Для изучения вопроса «зимней проблемы» АБС следует рассмотреть и причины, которые влияют на блокировку колес, а точнее, на появление скольжения — очень опасного явления, повышающего тормозной путь автомобиля и ухудшающего его управляемость. Зависит это прежде всего от коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом. Во время торможения включается эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Как раз именно это и объясняет столь большую разницу между тормозными путями при использовании летних шин, которые на ледяном покрытии имеют самый низкий коэффициент сцепления. Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.
... Как раз именно это и объясняет столь большую разницу между тормозными путями при использовании летних шин, которые на ледяном покрытии имеют самый низкий коэффициент сцепления. Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.
Так дата статьи - 17 марта 1999, тогда еще не существовало той АБС, что стоит на приорах.
АБС удлиняет тормозной путь ЛИШЬ на непрочном грунте: гравий и рыхлый снег. На остальных покрытиях уменьшает, причём намного.
Абсолютно правильно. Путь удлиняется за счет того, что у авто, не оборудованных АБС, колеса "закапываются" в рыхлый грунт, тем самым обеспечивая большее сцепление. На приорах установлена продвинутая АБС, которая на короткий промежуток все таки блокирует колеса. Это можно проверить, затормозив на чем нибудь, лучше на слабо накатанном снеге. Будут периодически четко видны следы блоков
Проверил на своей - именно так и происходит - на буквально секунду колёса всё-таки блокируются!
Т.е. на приорах не все так плохо получается. Тем более не могу представить, что бы по рыхлому снегу двигаться быстро. Я на своем то полном приводе езжу км. 40-50 в час акуратно по снегу, ибо чувствуешь что сцепление плохое.
__________________
Жду начала продаж люксовой приоры сарай
АБС удлиняет тормозной путь ЛИШЬ на непрочном грунте: гравий и рыхлый снег.
Так из-за чего я и вступил в эту дискуссию. Именно так я написал в своем посте, с которого можно считать всё и началось. Повторюсь:
Цитата:
Сообщение от Самарец
А я вот вчера "оттестировал" так, что меня чуть к бордюре не прижали. На заснеженной дороге даже при небольшом усилии на педаль без АБС колеса блокируются. А АБС этого сделать не дает. Чуть давишь, а она уже хрустит во всю снижая силу торможения колес, хотя эта сила и так не большая. В итоге при скорости 50 км/ч мой тормозной путь составил около 30 метров. АБС помогла бы увернуться, но повернуть некуда было. Было ощущение что тормоза полностью отсутствуют. Их вообще не чувствуешь и невозможно предугадать когда она все-таки соизволит остановиться. На предыдущей десятке никогда подобной ситуации не было. Там тормоза сам чувствуешь, а здесь за тебя их чувствует электроника.
Говорил я именно о заснеженной дороге. А Вы мне в ответ что это всё ерунда
Там говорится, что при торможению по снегу, протектор забивается и машина катится как на санках, надо прерывисто, что АБС и делает. Прерывистое не нужно на глубоком снегу.
В общем все равно надо тестировать с отключенной абс и со включенной, а то это не объективно все равно получается.
__________________
Жду начала продаж люксовой приоры сарай
Так заснеженная дорога имеется ввиду глубокий рыхлый снег, лед с небольшим кол-вом снега это не то.
10см снега это не заснеженная дорога? Какая глубина снега должна быть чтобы считаться глубоким снегом? На полколеса? Там не то что АБС, там и тормоза вообще не нужны, ибо не уедешь никуда.
10см снега это не заснеженная дорога? Какая глубина снега должна быть чтобы считаться глубоким снегом? На полколеса? Там не то что АБС, там и тормоза вообще не нужны, ибо не уедешь никуда.
10 думаю нормально. Надо смотреть, что бы образовывался снежный ком впереди колес.
Так вот в том то и суть, что АБС не удлиняет путь, на нем "нельзя остановится" там, где и обычные тормоза не помагают.
Я кстати у себя сейчас торможение двигателем использую с нестабильными покрытиями (много снега или лед). Работает лучше чем тормоза, особенно если на две передачи вниз. Но это полный привод (тормозит всеми четырьмя), Интересно, на переднем так же эффективно?
Кстати плюс АБС еще один то что двигатель не заглохнет при торможении без нажатия на сцепление. Такое может быть, если подтормаживать на голом льду. У меня приятеля так на трассе развернуло (без последствий) нажал немного тормоз что бы чуть замедлится, а там лед, колеса заблокировались и двигатель заглох.
__________________
Жду начала продаж люксовой приоры сарай
Ну и у какого колеса, по вашему мнению, коэффициент сцепления с дорогой выше у заблокированного или катящегося?
Суть не в том у какого лучше, а в том, что на снегу плохое сцепление с дорогой усугубляется ослаблением тормозов. Не нужно из всего поста выделять одно предложение, которое завершает вышесказанное.
Цитата:
Сообщение от limon33
А чем подтормаживание отличается от торможения?
Думаю не мне Вам объяснять, что такое подтормаживание небольшим нажатием на педаль для сброса скорости и торможение с целью поскорее остановиться