вся хохма во фразе "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
чтобы взлететь, самолет должен ехать вперед быстрее чем полотно едет назад, но тогда скорости будут разные.
Наоборот, скорость движения полотна равна скорости вращения колес. Будет постоянное ускорение полотна в связи увеличении скорости самолета.
Это не совсем верно: тяга двигателей самолёта НЕ ЗАВИСИТ от скорости вращения колёс. Для примера можно представить один и тот же самолётик на разных по наружному диаметру колёсах(шасси) Маленькие будут вращаться быстрее, бОльшие-помедленнее(как на авто!). Но при этом скорость (относительно наблюдателя=земли), при которой самолёт должен отрываться от земли будет постоянной, хоть и колёса в обоих примерах крутятся с разной скоростью
Цитата:
Сообщение от RSK
скорость полотна 100 кмч, самолета 100 кмч
Вот это неверно! Скорость вращения колёс =100км, и тогда самолёт относительно наблюдателя, или земли, действительно стоИт на месте! Но если самолёт запустит двигателя, и создаст тягу для движения вперёд относительно земли, а не относительно конвейерной ленты, то
- скорость ленты-100км/ч;
-скорость вращения колёс-110км/ч
-скорость самолёта при этом-10км/ч!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Больше не дискутирую. Тот рисунок, который Татьяна привела-неправильный!!! После запуска мотора самолёт уедет с экрана вперёд.
__________________
Все расходы по эксплуатации моей машинки в одних руках с июля 2008 года, кому интересно, смотреть можно здесь и продолжение здесь