1) 2 закон Ньютона здесь не к месту.
Инерция тела движущегося прямолинейно, а немного повернутые передние колеса (на повороте) заставляют тело отклоняться от прямолинейного движения.
Силы трения бывают 2-х видов: покоя и качения. Fтр.пок. > Fтр.кач. Это аксиома. Пока автомобиль едет по заданой траектории действуют силы трения покоя, как только его начинает стаскивать, т.е. вектор движения колес не совпадает с направлением колес, то начинают действовать силы трения качения.
2) вот тут вы правы. :smile: Только неважно какую педаль жмут газ или тормоз. Главное что жмут и тем самым придают телу ускорение (пофиг с каким знаком)
ок, остался только первый пункт
А почему второй закон Ньютона не канает? тело надо ускорить, чтобы придать ему ускорения необходимо приложить силу. Откуда взять эту силу? Если вас не устраивает нелинейность, давайте диффренциальную формулу возьмем.
P.S.
Цитата:
т.е. вектор движения колес не совпадает с направлением колес, то начинают действовать силы трения качения.
сила трения скольжения (сила трения покоя и сила трения скольжения) и сила трения качения.
сила трения качения это сила трения вызванная тем, что идеальных колес не бывает и при качении низ колеса сдавливается в пятно образуя препятствие на пути качения.
сила трения скольжения - это сила трения вызванная неровностями соприкасающихся поверхностей, препятсвующая сдвигу поверхностей друг относительно друга. разделяется на силу трения покоя и сиу трения скольжения. Обе зависят прямо пропорционально от силы реакции опоры(дороги) то есть от массы автомобиля. Так что все вышенаписанное в силе.
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Я вижу вы хотите поговорить об этом :smile: О природе сноса колес с дороги мы еще не дискутировали...
Цитата:
А почему второй закон Ньютона не канает?
Потому что мы говорим не о разгоне/торможении, а о движении по окружности. Тут на тело кроме вертикальных сил тяжести и упругости, которыми можно пренебречь действуют 2 горизонтальных: центростремительное ускорение и сила трения колес о дорогу.
Я вижу вы хотите поговорить об этом :smile: О природе сноса колес с дороги мы еще не дискутировали...
Потому что мы говорим не о разгоне/торможении, а о движении по окружности. Тут на тело кроме вертикальных сил тяжести и упругости, которыми можно пренебречь действуют 2 горизонтальных: центростремительное ускорение и сила трения колес о дорогу.
Как от этих всех сил поменяется смысл? Возьмем произвольную точку времени и расссмотрим все силы - получится, что там второй закон Ньютона как раз таки и работает - в замершей картинке. Получается должен работать и в динамике
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!