в конструктивной заложенности опор асоми как раз ограничитель стоит миллиметров на 4-5 выше опоры, что дает возможность пробоя опоры только на съездах с поребриков и очень глубоких ям, про опоры асоми на приору пока не видел их еще, на рынке сказали что их пока не выпускают, почему то приостановлено производство, но просто вспоминаю на десятке у меня стояли опоры асоми, так вот чашка ограничительная в состоянии покоя не доставала до опоры мм 5, со временем опора просаживалась но зазор был мм 3, так что думаю в данный момент наилучший результат показывает шайба толщиной в 2-3 мм!!!! Спасибо форумчанинам за инновацию, поеду сейчас поставлю А идею с подкладыванием резинки считаю бредовой,по причине того, что подкладывая резинку вы вообще убираете зазор ограничительной шайбы, и в этом случае получается так что ограничитель у вас отсутствует совсем и опора постоянно находится в связке "ограничитель -опора", считаю более целесообразным подложить металлические шайбы по шайбу ограничителя, что бы приподнять ее над опорой мм на 2-3!!!! хз это мое мнение
Позволю себе с Вами не согласиться уважаемый!
При увеличении зазора между тарельчатой шайбой и резиновым упором опоры - у втулки опоры появляется возможность перемещаться вверх-вниз, что при относительно небольшой площади соприкосновения втулки с резиновым упором опоры, приводит к растрескиванию резины вокруг втулки и как результат - отрыву втулки.
Если поступить так, как советуют многие форумчане - УМЕНЬШИТЬ величину изгиба тарельчатой шайбы (например кувалдой))))) ), что бы она плотно прилегала к резиновому упору, - то проблемы с опорами будут гораздо реже. Лично я так сделал на 60 т. км и уже 125 т. км - а проблемы-то нет. Хотя опоры ставил обычные Балаковские и подшипники Вологодские.
Посмотрите например девяточную опору.... там подшипник вставлен в резину, - какая площадь соприкосновения металлического кольца, которое держит подшипник? думаю, что побольше чем в нашей опоре, а нагрузки-то меньше..., - отсюда и наши проблемы.
Тем, кто сомневается - попробуйте, и забудете про проблему!
Удачи!
При увеличении зазора между тарельчатой шайбой и резиновым упором опоры - у втулки опоры появляется возможность перемещаться вверх-вниз, что при относительно небольшой площади соприкосновения втулки с резиновым упором опоры, приводит к растрескиванию резины вокруг втулки и как результат - отрыву втулки.
Если поступить так, как советуют многие форумчане - УМЕНЬШИТЬ величину изгиба тарельчатой шайбы (например кувалдой))))) ), что бы она плотно прилегала к резиновому упору, - то проблемы с опорами будут гораздо реже. Лично я так сделал на 60 т. км и уже 125 т. км - а проблемы-то нет. Хотя опоры ставил обычные Балаковские и подшипники Вологодские.
Посмотрите например девяточную опору.... там подшипник вставлен в резину, - какая площадь соприкосновения металлического кольца, которое держит подшипник? думаю, что побольше чем в нашей опоре, а нагрузки-то меньше..., - отсюда и наши проблемы.
Тем, кто сомневается - попробуйте, и забудете про проблему!
Удачи!
для того и закреплён шток аммортизатора в резине, чтобы не передавались рывки на кузов и чем больше зазор между ограничительной шайбой и опорой тем лучше гасятся эти колебания, но всё должно быть в меру.
И не очень корректно сравнивать опоры с "девятыми" и "десятыми" так как у них разное устройство, хотя предназначение одинаковое
для того и закреплён шток аммортизатора в резине, чтобы не передавались рывки на кузов и чем больше зазор между ограничительной шайбой и опорой тем лучше гасятся эти колебания, но всё должно быть в меру.
И не очень корректно сравнивать опоры с "девятыми" и "десятыми" так как у них разное устройство, хотя предназначение одинаковое
Чем больше указанный зазор, тем больше появляется стуков (например шайбы о резину опоры), если зазора нет, то шток АМО работает без рывков, как ему и положено... проверено не раз )))) обратите внимание - у новых авто у одних есть зазор, у других нет!!! Где правда, как должно быть, а вывод такой:
там где зазор есть, либо резина опоры помягче, либо тарельчатая шайба имеет более сильный изгиб.
да, устройсво опор разное, но и там и здесь металл в резине!!! и где более качественная связка? ответ очевиден...
и ещё, любой зазор повышает нагрузки на узел, так что вам решать, либо менять опоры постоянно, либо доработать узел и забыть про проблему.
Удачи!!!
Чем больше указанный зазор, тем больше появляется стуков (например шайбы о резину опоры), если зазора нет, то шток АМО работает без рывков, как ему и положено... проверено не раз )))) обратите внимание - у новых авто у одних есть зазор, у других нет!!! Где правда, как должно быть, а вывод такой:
там где зазор есть, либо резина опоры помягче, либо тарельчатая шайба имеет более сильный изгиб.
да, устройсво опор разное, но и там и здесь металл в резине!!! и где более качественная связка? ответ очевиден...
и ещё, любой зазор повышает нагрузки на узел, так что вам решать, либо менять опоры постоянно, либо доработать узел и забыть про проблему.
Удачи!!!
Позвольте не согласиться:
1. без зазора - тогда зачем вообще этот узел? шток бы прикрепили к чашке и по вашему порядок: зазора нет - стуков нет!
2. метал в резине это своего рода демфер
Единственное что забыл так это то, что для наибольшего эффекта нужно ставить две шайбы(вверху и внизу), чтобы обеспечить нормальную работу "метала в резине"
Так под опорой и стоит шайба, точно такая же как и сверху, выпуклой частью к опоре. Так же она выполняет функцию ограничителя буфера сжатия, по простонародному, отбойника.
На своем примере о шайбах скажу так. На моей машине от их установки был отрицательный результат, появилось дребезжание и стуки. Шайбы устанавливал разной толщины и диаметра, металлические и резиновые.
Поделюсь еще одним моим наблюдением. Недавно переделал родные стойки на разборные. И на всякий случай, дабы лишний раз не лазить в этот узел, заодно поменял родные опоры на Сэви-спорт. Так вот зазор между верхней шайбой и родной опорой был в пределах 1.5-2мм. А сейчас при установке опор Сэви-спорт вообще зазора нет, пытался всунуть щуп самый тонкий, который есть у меня, 0.2мм, не лезет. Пробовал и с родными шайбами и с теми которые в комплекте с Сэви-спорт, результат один, зазора нет. Но при этом, вот уже почти неделю катаюсь, никаких стуков, скрипов, дребезжания и тем более грохота. Тогда как на родных при установке резиновых, толщиной 2мм, все это появлялось.
Вот сейчас тоже не врублюсь, как такое может быть.
Поделюсь еще одним моим наблюдением. Недавно переделал родные стойки на разборные. И на всякий случай, дабы лишний раз не лазить в этот узел, заодно поменял родные опоры на Сэви-спорт. Так вот зазор между верхней шайбой и родной опорой был в пределах 1.5-2мм. А сейчас при установке опор Сэви-спорт вообще зазора нет, пытался всунуть щуп самый тонкий, который есть у меня, 0.2мм, не лезет. Пробовал и с родными шайбами и с теми которые в комплекте с Сэви-спорт, результат один, зазора нет. Но при этом, вот уже почти неделю катаюсь, никаких стуков, скрипов, дребезжания и тем более грохота. Тогда как на родных при установке резиновых, толщиной 2мм, все это появлялось.
Вот сейчас тоже не врублюсь, как такое может быть.
Вован 61,
вот пожалуйста, Вам пример!!!
а Вы, подкладывая резиновую шайбу, лишь увеличиваете физический размер резиновой опоры, что по-сути убираете тот-же зазор, но другой, и возможно менее качественной резиной.
Так, что Вам решать, а форумчанам всем советую, - устраните зазор и будет всё хорошо!!!