Синтетика более текучая, чем полусинтетика. 0W - самое текучее масло из применяемых.
Я вот не понимаю таких рассуждений. Ведь масло не просто так имеет два индекса - зимний (W - winter) и летний (второй). Эти цифры производитель не от балды пишет, есть определённые промышленные стандарты. И это означает лишь одно: если масло имеет вязкость 0W-40, то при определённых минусовых температурах оно будет гарантированно (в пределах срока эксплуатации) иметь конкретную (низкую) вязкость, а при высоких (прогретый) - вязкость для индекса 40 (смотрим любые таблицы, коих в и-нете полнО). И если масло выпущено известным брендом с соответствующей все сезонной вязкостью, то оно не будет ни жидким, не густым - оно будет иметь нормированную вязкость в определённом диапазоне температур.
Вот масло 0W-20 (даже не знаю, существует ли такое) будет однозначно слишком жидким при высоких температурах. Но масла 10W-40 и 0W-40 будут работать абсолютно одинаково на прогретом двигателе, ни одно из них не будет "водой" в двигателе с рабочей температурой (+90С).