А вот кто конструктор этих бубликов в принцепе.Хотелось бы отблагодарить физически.На гранте опоры поставили ,это правильно.На сколько они там правильные я не знаю.Но для меня это возможность сделать под себя(там опору).как то так.(в кратце)
Слав, вот на Акценте как сделаны задние стойки (фото). Сам лично менял стойки и опоры там. Зачетная конструкция!
" Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца"А.С Пушкин.
Я тут самое главное пропустил. Все же поясню мнение о развале и схождении. Могу конечно привести и чертежи и математические расчеты , но думаю это не понадобится.
1. Согласитесь, что развал и схождение выставляют, прикрепляя оборудование к дискам(!!!!). Ну никак в расчет не берется какая стоит резина, единственное что. она должна иметь исходное давление.
Ну, с некоторыми допусками будем считать, что диск - это и есть плоскость вращения
2.Изменяя диаметр диска, мы все равно крепим оборудование к диску( никаких замеров не производится относительно резины!). А углы развала и схождения в этом случае не изменяются. Потому что это углы наклона этого диска.
3.Слабое место в рассуждениях это схождение , которое - 0+/_1 ММ( измеряется в миллиметрах. Хотя при выставлении схождения все равно пользуются понятием угла!( в градусах) Так вот, если пользоваться при выставлении схождения линейкой, то при переходе с R14 на R15 разность в выставлении всего то одна сотая мм( какой интересно линейкой будем измерять?), а угол тот же!
4. Теперь, надо или нет делать развал и схождение при замене колес на больший или меньший диаметр, или при изменении резины? Высокие требования предъявляются к дискам, а при замене дисков конечно выскакивают дополнительные погрешности, чистоты эксперимента не достичь. Чем свежее и качественнее заменяемые диски, тем лучше. Можете делать!
5.Развальщик в любом случае найдет расхождения. Вы можете сделать Р/С в одном месте и не меняя дисков и колес уехать в другое место и вам там опять найдут чем заняться. Был такой пример как то "за рулем". Винить тут некого
Вы начинаете делать успехи Правильно схождение измеряется в мм .
__________________
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но обьясняет доходчиво!
У хундаёв зад начиная с акцента заканчивая туксоном( туссаном) примерно одинаковая конструкция( в расчет не беру гетца и сонату).
Очень легко собирать, не надо даже стяжек, просто нажал руками на края опоры и прихватил гайку( потом докрутил пистолетом). И ремонтируется легко. Хорошие авто
5.Развальщик в любом случае найдет расхождения. Вы можете сделать Р/С в одном месте и не меняя дисков и колес уехать в другое место и вам там опять найдут чем заняться. Был такой пример как то "за рулем". Винить тут некого
Ищите мастера Достаточно много машин проверяю и отпускаю не трогая ни чего В основном это японцы По 100000 т и все в порядке .
__________________
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но обьясняет доходчиво!
Самое простое, чтобы оценить, что на шток действуют не такие уж и большие силы представьте , что вы отрезали шток или амортизатор неисправен. Машина раскачивается, но ничего такого ужасного с ней не происходит. Диаметр штока обычно составляет от 18до22мм, больше встречается 20-22мм и только у самых больших бывает доходит до 25мм.
Шток находится в механизме гашения колебани
Цитата:
"представьте , что вы отрезали шток или амортизатор неисправен. Машина раскачивается, но ничего такого ужасного с ней не происходит."
Ну вообще жесть! Не хотел ни чего писать, не сдержался.
"Макферсон", БЕЗ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА!(все пер. приводн. ВАЗ и тьма иномарок).
С низу, ступица крепится к рычагу подвижной шаровой(одна точка крепления).
С верху, прикручена к стойке, стойка через шток прикручена к опоре, т.е. к кузову(вторая точка крепления). На стойке пружина, понятно для чего. Марсианин! Например, отрезаем палец ШАРОВОЙ(убрана одна из двух точек крепления) ЧТО БУДЕТ С КОЛЕСОМ?!
Или не трогаем шаровою, перерезаем ШТОК(опять убрана одна из двух точек крепления), ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ С КОЛЕСОМ?!
Снял стойку, что делает ступица? Болтается во все стороны на шаровой!!!
Едешь по трассе 100км/ч, по сухому асфальту. Бьёшь по тормозам, колесо блокируется. Колодки зажали торм. диск, торм. суппорт прикручен к ступице.
Что колесо пытается сделать через тормоза со ступицей?! ПРОВЕРНУТЬ ВМЕСТЕ С СОБОЙ!!!
И что не даёт это сделать(провернуть)?! С низу ШАРОВАЯ, с верху ШТОК прикрученный к опоре. А если еще в яму при этом?! Да плюс вывернуты колеса?!
Сколько там килограмм? Да дафига и больше!!! А если шток бракованный(не дай БОГ ни кому), и сломался в этот момент, что будет?
Марсианин.Как ещё объяснять то блин, а?! Все про это знают, кроме тебя, суперспеца.
Поправьте если заблуждаюсь:
Максимальный крутящий момент на двигателе 145 Нм
Передаточное число первой передачи 3,636
Главная пара 3,7
Момент на колесах: 145*3,636*3,7= 1950 Нм На одном колесе 975 Нм
Цитата:
Сообщение от марсианин
Принимаем, что при полном выходе штока вверх, плечо изгиба штока( консоль в понятии сопромата) равно 25см (0.4м)( выход штока 18см + 5см добавим до направляющей, ну чтоб с запасом)
Сила=момент/плечо
В нашем случае Сила = 975/0.4= 2438 Н. Т.е 243 кг
Цитата:
Сообщение от марсианин
шток загибает 34кг
Вывод: уже просто при разгоне на первой передаче "шток загибает" 243 кг.
З.Ы. Это если допустить, что колесо не пробуксовывает. Пару кг отберет навесное оборудование и КПД трансмиссии...
З.З.Ы. По новой рассчитал плечо, ибо выше просто не вникая взял в расчет ваше плечо.
Момент на колесе 975 Нм.
Сила тяги на колесе = Момент/радиус колеса
Радиус колеса 185/60 равен 0.29м
Сила тяги на колесе = 975/0.29 = 3362 Н. Эта сила приложена на ось Y колеса.
Точкой опоры момента, изгибающего стойку, является шаровая опора (ось Z)
Реальных размеров стойки у меня нет, да они и не нужны - нужно их соотношение. Тупо по картинке: соотношение расстояний в пикселях между осями Z - У и Z - X равно 0.177
Сила дейсвующая на ось X = 3362*0.177 = 596 Н
В итоге получаем, что при разгоне на 1 передаче на гайку корпуса стойки дейсвует около 60 кг... Что больше похоже на правду и думаю немало.
З.З.З.Ы. Во я заморочился пипец... )) А силу при томожении по ямам пусть кто-нибудь другой посчитает..... ну его нах... )))
Последний раз редактировалось becool; 20.11.2012 в 01:12.
Ув. becool! Приятно было почитать про ваши расчеты. Осознавая, что далее это уже и никому не интересно должен сказать:
- приведенные крутящие моменты никакого отношения не имеют( в данных расчетах) к усилиям на стойку.Почему? Двигатель крепится к кузову на подушках привод проходит подвеску через поворотный кулак и подшипник. И при вращении колеса, мы двигателем не вращаем поворотный кулак.В этом случае пытается крутануться в обратную сторону сам двигатель.
То есть колесо в одну , а двигатель в другую, но двигатель не в состоянии крутануться, он закреплен на подушках...Подвеску мы в этом случае проходим просто насквозь: привод,ШруС, подшипник, ступица , колесо.
Очень надеюсь на ваше понимание
А вот при сдвигании с места и при торможении есть усилия , которые действуют на подвеску..
Торможение. Так как суппорт закреплен на поворотном кулаке, то при торможении энергия вращения будет пытаться вращать и поворотный кулак вслед за тормозным диском.
Колесо идет вьюз. При коэф трения резины об асфальт=0,3, вес на одно колесо пусть даже увеличивает в два раза 700кгс. Таким образом сила трения вращения поворотного кулака равна 210 кг, сила приложена пусть примерно по середине стойки, две опоры -шаровая и место крепления в опоре стойки - силу делим попалам 100кгс, ну пусть ударная нагрузка пусть 200кг на плече в девять см. Плечо в 25 см я взял когда подвеска пришла в полный отбой
Расчеты конечно плюс минус лапоть ,но общий порядок цифр небольшой , не громадный , как говорил один, не приличный
Примерно такой же порядок цифр при движении из состояния покоя
becool - это уже не к вам:
Хорошо представляю, что такое стойка и что такое амортизатор. При расчетах я не учитывал поворот стойки и использовал гидравлические усилия стойки как амортизатора. Трудно говорить когда представления о сальнике такое же как о салент- блоке
Добавлено через 3 минуты
Ув. becool! Приятно было почитать про ваши расчеты. Осознавая, что далее это уже и никому не интересно должен сказать:
- приведенные крутящие моменты никакого отношения не имеют( в данных расчетах) к усилиям на стойку.Почему? Двигатель крепится к кузову на подушках привод проходит подвеску через поворотный кулак и подшипник. И при вращении колеса, мы двигателем не вращаем поворотный кулак.В этом случае пытается крутануться в обратную сторону сам двигатель.
То есть колесо в одну , а двигатель в другую, но двигатель не в состоянии крутануться, он закреплен на подушках...Подвеску мы в этом случае проходим просто насквозь: привод,ШруС, подшипник, ступица , колесо.
А вот при сдвигании с места и при торможении есть усилия , которые действуют на подвеску..
Торможение. Так как суппорт закреплен на поворотном кулаке, то при торможении энергия вращения будет пытаться вращать и поворотный кулак вслед за тормозным диском.
Колесо идет вьюз. При коэф трения резины об асфальт=0,3, вес на одно колесо пусть даже увеличивает в два раза 700кгс. Таким образом сила трения вращения поворотного кулака равна 210 кг, сила приложена пусть примерно по середине стойки, две опоры -шаровая и место крепления в опоре стойки - силу делим попалам 100кгс, ну пусть ударная нагрузка пусть 200кг на плече в девять см. Плечо в 25 см я взял когда подвеска пришла в полный отбой
Расчеты конечно плюс минус лапоть ,но общий порядок цифр небольшой , не громадный , как говорил один, не приличный
Примерно такой же порядок цифр при движении из состояния покоя
becool - это уже не к вам:
Хорошо представляю, что такое стойка и что такое амортизатор. При расчетах я не учитывал поворот стойки и использовал гидравлические усилия стойки как амортизатора. Трудно говорить когда представления о сальнике такое же как о салент- блоке, чиркну