Цитата:
Сообщение от T&B
мне они не нужны. просто когда начинают заявлять, что "мол вот так нормально, а так типа нагрузка будет", становится интересно, а на сколько она будет. и выясняется, что цифр никто не знает, и ориентируется не на технические аспекты, а на какое-то житейское естествознание... короче сплошная теория.
п.с. я как бы без претензий и упреков. просто думал, будут конкретные значения
|
Для вас, могу произвести некоторый, очень поверхностный расчет нагрузок на шток, особенно очень волнующей боковой составляющей
Надо прийти к общему мнению какие же силы действуют на шток.
1.Макферсон. Не надо его сравнивать с многорычажной классикой- это как "кг" и "км".
Треугольник образуемый рычагом и растяжкой не должен иметь люфтов "вперед- назад", то есть если взяться за шаровую и шевелить ее горизонтально, то стойка тут никак не ходит. И нагрузок изгибающих здесь нет. Треугольник должен быть жестким.
Однако рычаг ходит по радиусу вверх и вниз сжимая и разжимая пружину
2. К сожалению ось вращения не совпадает с линией хождения штока.
Поэтому при работе подвески
пружина создает некоторое боковое усилие на шток , тем более , что пружина находится не по середине стойки. Чашка пружины асимметрична .
3.Пока будем рассматривать хождение штока, что он не приходит в крайние положения( другими словами не пробивает).
4.Принимаем, что при полном выходе штока вверх, плечо изгиба штока( консоль в понятии сопромата) равно 25см( выход штока 18см + 5см добавим до направляющей, ну чтоб с запасом)
5. Чтобы найти угол берем среднее значение диаметра чашки пружинной- , пусть 5см.
6. Усилия которые возникают для загиба штока , то есть боковые усилия в данном случае создает пружина:
- сжатая- берем с запасом 400кг
- разжатая- 170кг
7.Треугольник со сторонами 5 и 25см нам дает , что самое мах , что может загибать шток это пятая часть от нагрузки. При почти полном отбое шток загибает
34кг. В сжатом не рассматриваем, потому что шток , который спрятался в стойке вряд ли загнешь.
Самое ужасное, что вес машины воспринимает пружина, но она не гнет шток в данном случае даже и 32кг тут нет , потому , что пружина уперта через опору в кузов. Гнет шток чашка пружинная, на которую оперта пружина и плечо небольшое
8. Остается гидравлические усилия на сжатие 15кгс и на отбой - 100кгс
9. Еще, чтобы компенсировать боковую составляющую пружина мёбиус имеет такую форму( вы посмотрите какая она кривая рассупоненная!Отсюда и нежелательно ее подрезать при занижении.)
10.Стоило конечно рассмотреть и силы при торможении и ускорении.при увеличенном угле кастора( там углы совсем мизерные).
Самое простое, чтобы оценить, что на шток действуют не такие уж и большие силы представьте , что вы отрезали шток или амортизатор неисправен. Машина раскачивается, но ничего такого ужасного с ней не происходит. Диаметр штока обычно составляет от 18до22мм, больше встречается 20-22мм и только у самых больших бывает доходит до 25мм.
Шток находится в механизме гашения колебаний