Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Ходовая > Тормозная система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.11.2012, 17:41   #601
жестик
Гений форума
 
Аватар для жестик
 
Регистрация: 21.06.2010
Адрес: С-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-21723-03-018
Сообщений: 10,218
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 4,540 раз(а) в 2,415 сообщениях
Вес репутации: 25
жестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущее
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от face Посмотреть сообщение
сохраняя при этом возможность управления автомобилем.
Которая в большинстве случаев не нужна, т.к. управлять некуда (нет мест/возможности для объезда/поворота).
Цитата:
Сообщение от Broker Посмотреть сообщение
тормозной путь на 20 км/ч я думаю не более 1 метра
А зачем мне тормозить в полик? Мне надо повернуть в арку, я снизил скорость более-менее заранее и качусь себе плавно замедляясь, чтоб около арки оказаться на скорости 4-5 км и спокойно, не останавливаясь повернуть (или иметь возможность моментально остановиться в случае надобности).
Цитата:
Сообщение от tim5 Посмотреть сообщение
как это относиться к словам "на абсолютно сухом асфальте"? Об асфальте ни слова.
Как это ни слова? Все вышеперечисленное находится на абсолютно сухом асфальте. И на всем вышеперечисленном может сработать АБС без всяких экстренных ситуаций и торможений.

Цитата:
Сообщение от KolaDOOMer Посмотреть сообщение
этому есть строгое понятное объяснение, которое в 95% случаев видно с места водителя.
Видно, этого ни кто не отрицает. Но то, что видно причину никак не отменяет ее последствия (срабатывание АБС).


Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю у приоры есть и насолько я понимаю EBD срабатывает не только при работе ABS,
Не только. У меня где-то был алгоритм работы EBD без срабатывания АБС. Если найду напишу.


Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
в приведенном вами случае на люке сработает EBD. Т.е. машина проезжая люк снизит интенсивность торможения.
Как узнать сработало ли EBD я не знаю, как я понимаю это никак не ощущается. А если срабатывает АБС то интенсивность торможения снижается. Непонятно другое почему после проезда люка (кочки) АБС не отключается (ведь причина возможной блокировки колеса устранена), почему требуются какие-то дополнительные действия для отключения АБС (сильнее нажать на педаль или отпустить и снова нажать).
жестик вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 18:40   #602
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от жестик Посмотреть сообщение
А если срабатывает АБС то интенсивность торможения снижается.
А вот отсюда, пжалста, поподробнее...
Как это интенсивность торможения (замедления авто) будет снижаться при условии вращения колеса на грани блокировки, т.е. с МАКСИМАЛЬНОЙ интенсивностью замедления? Если вам при этом КАЖЕТСЯ, что машина тормозит недостаточно интенсивно, то ОБЪЕКТИВНЫЙ контроль показывает совсем обратную картину.
Колесо на грани блокировки обеспечивает максимальное замедление, поскольку при этом сохраняется сцепление резины с покрытием дороги, а при "глухом" торможении с блокировкой такое сцепление как раз и пропадает. Собственно, для этого АБС и придумана...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 19:54   #603
dennik 77
Втянувшийся
 
Регистрация: 13.11.2012
Адрес: энгельс. Саратовская область
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184
Сообщений: 281
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 13
dennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемdennik 77 является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
Колесо на грани блокировки обеспечивает максимальное замедление, поскольку при этом сохраняется сцепление резины с покрытием дороги
согласен. на авто без АБС надо долбить по педали тормоза дабы соблюсти грань срыва.
dennik 77 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 20:06   #604
Neposeda0
Завсегдатай
 
Регистрация: 28.10.2010
Адрес: Советский
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723 01-019,217050 33-51
Сообщений: 418
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Neposeda0 находится на правильном пути
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от жестик Посмотреть сообщение
Которая в большинстве случаев не нужна, т.к. управлять некуда (нет мест/возможности для объезда/поворота).

А зачем мне тормозить в полик? Мне надо повернуть в арку, я снизил скорость более-менее заранее и качусь себе плавно замедляясь, чтоб около арки оказаться на скорости 4-5 км и спокойно, не останавливаясь повернуть (или иметь возможность моментально остановиться в случае надобности).

Как это ни слова? Все вышеперечисленное находится на абсолютно сухом асфальте. И на всем вышеперечисленном может сработать АБС без всяких экстренных ситуаций и торможений.


Видно, этого ни кто не отрицает. Но то, что видно причину никак не отменяет ее последствия (срабатывание АБС).



Не только. У меня где-то был алгоритм работы EBD без срабатывания АБС. Если найду напишу.



Как узнать сработало ли EBD я не знаю, как я понимаю это никак не ощущается. А если срабатывает АБС то интенсивность торможения снижается. Непонятно другое почему после проезда люка (кочки) АБС не отключается (ведь причина возможной блокировки колеса устранена), почему требуются какие-то дополнительные действия для отключения АБС (сильнее нажать на педаль или отпустить и снова нажать).
Поздравляю вас уважаемый - вы купили авто с совершенно бесполезной для вас приблудой - блин зря переплатили, наверное разочаровались и теперь пытаетесь сомоутвердиться доказав всем вокруг что АБС и ЕБД это фуфло - сорри за сарказм :( Лично мне АБС много много раз помогало и я низачто не отключу ее, я низачто не куплю другое авто в котором нет АБС, ЕСП и ЕБД - я понимаю что это не понацея и без головы на плечах все это бесполезные приблуды.... посудомоечная машина тоже сама не может из раковины посуду забрать и помыть - так ... мысли в слух...
Neposeda0 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 20:31   #605
Лесной Слон
Клавиатурный мастер
 
Аватар для Лесной Слон
 
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 2,919
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 74 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 31
Лесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесной Слон имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
Колесо на грани блокировки обеспечивает максимальное замедление, поскольку при этом сохраняется сцепление резины с покрытием дороги, а при "глухом" торможении с блокировкой такое сцепление как раз и пропадает. Собственно, для этого АБС и придумана...
на замедленном повторе когда работает АБС хорошо видно, как колесо блокируется и разблокируется. как только колесо блокируется, система это отмечает и дает команду исполнительным механизмам снять усилие на блокированном контуре. под воздействием вашего жима на педаль, колесо снова блокируется. система снова отмечает блокировку и снова снижает усилие на исполнительном тормозном контуре. и так далее и до бесконечности. Нет там никакого постоянного на грани замедления. вы наверно представляете себе работу АБС как что-то нечто, отчего колесо при торможении проворачивается на очень малой скорости. так вот, это не так.
наверно это первая ваша машина с АБС, что так хочется наделить её свойствами, которыми она не обладает)))
Лесной Слон вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 22:42   #606
Alexod
Бывалый
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Одесса
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: 2172
Сообщений: 1,239
Изображений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 17
Alexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от T&B Посмотреть сообщение
на замедленном повторе когда работает АБС хорошо видно, как колесо блокируется и разблокируется. как только колесо блокируется, система это отмечает и дает команду исполнительным механизмам снять усилие на блокированном контуре. под воздействием вашего жима на педаль, колесо снова блокируется. система снова отмечает блокировку и снова снижает усилие на исполнительном тормозном контуре. и так далее и до бесконечности. Нет там никакого постоянного на грани замедления. вы наверно представляете себе работу АБС как что-то нечто, отчего колесо при торможении проворачивается на очень малой скорости. так вот, это не так.
наверно это первая ваша машина с АБС, что так хочется наделить её свойствами, которыми она не обладает)))
Система не отмечает блокировку, а отмечает критическое замедление колеса - в силу инерционности системы она просто не успевает снять давление - происходит кратовременная блокировка. Но это паразитный эффект( его наступление зависит от качества резины, дорожного покрытия, интенсивности торможения), а не принцип работы. У вас машина похоже совсем без АБС?
Alexod вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 22:46   #607
tim5
Архангельская ячейка
 
Аватар для tim5
 
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Архангельск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,830
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 43 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 17
tim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alexod Посмотреть сообщение
происходит кратовременная блокировка. Но это паразитный эффект
Паризитный или нет, но после торможения на чистом льду в режиме "тормоз в пол" и срабатывающей АБС, на льду четко видно прерывистые полосы от шипов длинной сантиметров 5-7. Как бы то нибыло, T&B прав, колесо кратковременно блокируется. Попробуйте сами и убедитесь, получается красивая такая прерывистая линия =))))
tim5 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 22:56   #608
Alexod
Бывалый
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Одесса
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: 2172
Сообщений: 1,239
Изображений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 17
Alexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexod имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от tim5 Посмотреть сообщение
Паризитный или нет, но после торможения на чистом льду в режиме "тормоз в пол" и срабатывающей АБС, на льду четко видно прерывистые полосы от шипов длинной сантиметров 5-7. Как бы то нибыло, T&B прав, колесо кратковременно блокируется. Попробуйте сами и убедитесь, получается красивая такая прерывистая линия =))))
Я не оспариваю факт блокировки - такие прирывистые линии я наблюдал когда вы еще на велесипеде по двору ездили . Попытайтесь понять то о чем я написал.
Alexod вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2012, 23:55   #609
жестик
Гений форума
 
Аватар для жестик
 
Регистрация: 21.06.2010
Адрес: С-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-21723-03-018
Сообщений: 10,218
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 4,540 раз(а) в 2,415 сообщениях
Вес репутации: 25
жестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущее
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
EBD срабатывает не только при работе ABS
Немного о работе EBD (говорят со слов работников ВАЗа)
Цитата:
Задача EBD обеспечить одинаковый уровень проскальзывания колёс задней оси с колёсами передней при торможении. И в случае срабатывания EBD, в модуле закрываются/открываются оба нормально открытых клапана колёс задней оси одновременно, т.е. регулируется тормозная сила оси. Насос при этом может не включаться (что в основном и происходит), а может и включиться на короткое время (очень редкий случай). Это похоже на обычный механический регулятор.
Если рассмотреть наиболее показательный случай, когда автомобиль оказался одним бортом на асфальте, а другим на льду, то на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением. На передней же оси тормозная сила будет индивидуальной для каждого колеса.
По отдельности колеса регулируются когда сработает ABS, обеспечивая оптимум проскальзывания и, следовательно, ну почти максимум тормозной силы по условиям сцепления. Но иногда, бывают моменты (вычисленные электронным блоком по информации от датчиков колёс), когда необходимо ограничить давление в тормозах задней оси целиком. Вот тогда и вступает в работу EBD. При этом насос не включается, работают только клапаны, что увеличивает долговечность узла и улучшает комфорт (насос не шумит, педаль не вибрирует).
Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
т.е. экстренном торможении и в приведенном вами случае
В приведенном мной случае не было экстренного торможения, было самое обычное, штатное плавное.
Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
Если вам при этом КАЖЕТСЯ, что машина тормозит недостаточно интенсивно, то ОБЪЕКТИВНЫЙ контроль показывает совсем обратную картину.
Мне это не кажется. Инструкция по эксплуатации страница 49
Цитата:
при торможении на дороге с рыхлым
покрытием (гравий, песок, неука-
танный снег) может произойти неко-
торое увеличение тормозного пути
по сравнению с торможением в тех
же условиях с заблокированными
колесами.
Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
А вот отсюда, пжалста, поподробнее...
Пжалста. Условия. Состояние дороги- сухой асфальт. Торможение не экстренное, а обычное. Педаль тормоза нажата не в пол. На дороге люк, торчащий немного выше дорожного полотна метрах в 10-15 до поворота на право на другую улицу, пешеходов нет (в общем вполне обычная штатная ситуация).
Двигаясь по проезжей части с максимально разрешенной скоростью 60км/ч знаем что нам надо повернуть на право (метров через 50-100). Соответственно включаем сигнал поворота и начинаем плавно замедляться (надеюсь любителей тормозить "в пол" прям перед поворотом тут нет?). Соответственно заранее нажимаем (не сильно, не до упора и т.д.) на педаль тормоза с таким расчетом, чтоб машина замедлилась перед самым поворотом. Соответственно имеем равномерное замедление при постоянной силе давления на педаль тормоза. Далее встречаем люк и наезжаем на него правым передним колесом (скорость авто на данный момент за 10-15 метров до поворота километров 20). Далее колесо подпрыгивает на кочке (теряет сцепление с дорогой) и приземляется на железный ребристый люк (если так проще, то люк- это полный аналог лужи покрытой льдом).
Поскольку в момент отрыва колеса от земли производилось торможение колесо блокируется. Соответственно раз колесо заблокировалось срабатывает АБС.
А вот тут начинается самое интересное (усилие нажатия на педаль пока не меняется, как начали плавно тормозить, так и продолжаем). С люка съехали колеса не проскальзывают, крутятся (а с чего им проскальзывать? под ними сухой асфальт), но АБС продолжает работать, не как при экстренном торможении блокировка-отпуск-блокировка, а в режиме плавное торможение-отпуск-плавное торможение. В результате чего (такого режима) интенсивность торможения резко снижается, по сравнению с той (нормальной) интенсивностью которая была до срабатывания АБС на люке (можно даже поворот транзитом мимо проехать). Чтобы АБС отключилась приходится чуть сильней нажать на педаль тормоза или отпустить педаль и нажать по новой. Почему сработало АБС- понятно.
Внимание вопрос- почему АБС не отключилась после возобновления нормального режима торможения (после проезда люка)? Почему снятие тормозного усилия с колеса происходит даже без всякой блокировки этого колеса, почему за ноль (блокировку) система принимает обычное торможение?
Таких мест по дороге с работы до дома (у меня) отмечено два, по дороге на работу- одно.
С подвеской все хорошо, колесо после кочки по дороге не прыгает. При торможении "в пол" на ровном, сухом асфальте со скорости примерно с 30 км/ч срабатывания АБС до остановки полной машины не наблюдается.

Цитата:
Сообщение от Neposeda0 Посмотреть сообщение
не куплю другое авто в котором нет АБС, ЕСП и ЕБД
Насколько я помню в приоре нет ЕСП.
Гы, так что все-таки придется искать другое авто.
жестик вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2012, 00:21   #610
tim5
Архангельская ячейка
 
Аватар для tim5
 
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Архангельск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,830
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 43 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 17
tim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от жестик Посмотреть сообщение
С люка съехали колеса не проскальзывают, крутятся (а с чего им проскальзывать? под ними сухой асфальт), но АБС продолжает работать, не как при экстренном торможении блокировка-отпуск-блокировка, а в режиме плавное торможение-отпуск-плавное торможение.
Хм... никогда у себя такого не замечал. В приведенном примере обычно бывает следующее. Колесо наскакивает на люк.. педаль один-два раза "брыкнет" и всё, тормозим как и раньше. Хотя... возможно, я уже чисто на автомате просто дожимаю педаль тормоза.

Добавлено через 56 секунд
Цитата:
Сообщение от Alexod Посмотреть сообщение
Попытайтесь понять то о чем я написал.
А может не мы такие "тупые", а вы так плохо пытаетесь объяснять?....
tim5 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 13:37. Часовой пояс GMT +3.