Колесо на грани блокировки обеспечивает максимальное замедление, поскольку при этом сохраняется сцепление резины с покрытием дороги, а при "глухом" торможении с блокировкой такое сцепление как раз и пропадает. Собственно, для этого АБС и придумана...
на замедленном повторе когда работает АБС хорошо видно, как колесо блокируется и разблокируется. как только колесо блокируется, система это отмечает и дает команду исполнительным механизмам снять усилие на блокированном контуре. под воздействием вашего жима на педаль, колесо снова блокируется. система снова отмечает блокировку и снова снижает усилие на исполнительном тормозном контуре. и так далее и до бесконечности. Нет там никакого постоянного на грани замедления. вы наверно представляете себе работу АБС как что-то нечто, отчего колесо при торможении проворачивается на очень малой скорости. так вот, это не так.
наверно это первая ваша машина с АБС, что так хочется наделить её свойствами, которыми она не обладает)))