Мы ищем лицемерие, ты просил конкретики - я тебе ее даю.
Около храма стоит урна для денег с надписью "надо 2 млн на реставрацию крыши или чего-то там, помогаем", а главный гоняет на крузаке за 3,5 млн. Не лицемерие?
В газете обьявление, у мальчика рак, нужна операция, деньги не могут собрать, а попы на машинах за такое бабло, с пожертвований да с доходов за ритуалы. Не лицемерие? Где свет, где любовь?
Да при чем тут лицемерие? Ты думаешь, священник должен обязательно в рубище ходить? Своей "зарплатой" он может распоряжаться, как угодно. Хватило на крузак, купил крузак. А за этого мальчика он помолится. С точки зрения церкви никакая операция не нужна, все в руках Господа.
Больше я с вами общаться не на ерен всерьез вообще
Ты напоминаешь некоторых других персонажей на форуме: обращаешься конкретно с маленькой буквы... Вот и расскажи не мне лично, а всем людям ответы на мои вопросы - ты же грамотный, а люди многого не осознают, продолжая голосовать за коммунистов. Разъясни народу - что к чему...
__________________ Когда искореняют зло - не нужны никакие приговоры. Друг человечества с шатостию нравственных оснований есть людоед человечества.
Axt, только лишний раз убеждаюсь, что религия - зло.
Логика зашибись, я пузатый поп весом 150 кг на крузаке буду жировать, а вы грешники приходите каятся и деньги несите. И еще не вам меня судить.
Добавлено через 1 минуту Россиянин, не мое это дело, лечить куммунизм головного мозга.
что тридцатые пришли внезапно, без предупреждения.
И девяностые... Кстати, я всего несколько лет назад узнал продолжение известнейшей нашей поговорки: "Пиндец подкрался незаметно..." Оказывается , главное всегда было дальше: "... хоть виден был издалека." И ещё одна народная мудрость в исконном виде выглядела иначе: "Хочется и рыбку съесть, и на мель не сесть...")
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Black_Sabbath
религия - зло.
Не нужно людям об этом говорить. Ленин на этом "погорел"... Повторюсь: поп и народная вера - разные вещи. Человеку же нужна вера во что-то неосязаемое, но помогающее.
__________________ Когда искореняют зло - не нужны никакие приговоры. Друг человечества с шатостию нравственных оснований есть людоед человечества.
Люди успевали спрятать свои накопления, а возвращаться за ними было некому.
Кстати, многие представляют эту довольно трагическую, конечно, страничку нашей истории просто как тупое уничтожение "самых работящих". Так же после развала Союза представляли "цеховиков" и прочих подпольных миллионеров и "валютчиков" как выдающихся предпринимателей, которым власть не давала "развернуться" на пользу общества...
Так же лет через сколько-нибудь найдутся истинные знатоки истории, которые и Сердюкова представят как невинно пострадавшего прогрессивного реформатора, и Березовского назовут талантливым государственным деятелем и выдающимся хозяйственником, пострадавшим от злых недоброжелателей...
__________________ Когда искореняют зло - не нужны никакие приговоры. Друг человечества с шатостию нравственных оснований есть людоед человечества.
Государству перед церковью, за бесчинства савецкой власти.
26 февраля 1764 года императрица Екатерина II издала указ о церковных владениях, заканчивающий многовековое противостояние Русской Православной Церкви и государства. Указ касался вопроса о церковных владениях.
Важнейшие положения Указа
Все имения Святейшего Синода, а также монастырей, приходов и епархиальных кафедр передавались государственной Коллегии экономии.
Все церковные учреждения отстранялись от управления имениями, а также монастырями, приходами и епархиальными кафедрами.
Крестьяне, проживающие в указанных имениях, перепоручались в ведение Коллегии экономии, и в дальнейшем именовались «экономическими крестьянами». Надо заметить, что указанных крестьян, по ревизии 1760 года, составляло 910866 ревизских душ (то есть только мужчин).
Вместо барщины и оброков с 1 января 1764 года данные крестьяне обязаны были платить по 1,5 руб. подушного оклада, который поступал в государственную казну непосредственно через Коллегию экономии. Для содержания церковных учреждений (монастырей, приходов и епархиальных кафедр), ранее владевших землей, Коллегия экономии должна была выделять определенную сумму.
Епархии разделялись на три класса, их содержание назначалось в зависимости от наделённого класса.
Для монастырей, кроме подчинённых Киевскому митрополиту (поначалу), составлялись монастырские штаты, в которые были внесены 225 монастырей, разделенных на 3 класса по уровню содержания[3].
По донесению Святейшего Синода от 1 января 1762 года, во всех епархиях Российской Империи на тот момент насчитывалось 954 монастыря, в которых находилось 11 153 монашествующих. После секуляризационной реформы Синод постановил упразднить 418 монастырей. Из оставшихся монастырей 226 отныне стали получать денежное содержание от государства. Оставшиеся 310 монастырей объявлялись выведенными за штат и должны были существовать на добровольные народные пожертвования.
Через два года, 31 марта 1764 года, вышло следующее дополнительное распоряжение: монастыри за штатом (заштатные) должны быть также разделены на 3 класса:
1 класс — 20 монастырей
2 класс — 56
3 класс — 85
Итого 161 монастырь с 1247 монашествующими. Остальные 149 монастырей упразднялись. Оставшиеся заштатные монастыри должны были существовать либо на добровольные приношения, либо за счет расположенной около обителей земли, обрабатываемой монахами собственными силами. Таким образом в Великороссии оставалось всего 387 монастырей[3][4].
Секуляризационная реформа была впоследствии распространена за пределы Великороссии. В 1786 году аналогичная ситуация установилась в Киевской, Черниговской и Новгород-Северской губерниях, а в 1788 году — в Курской, Екатеринославской, Харьковской и Воронежской губерниях[3].
Вот блин, а Екатерина II и не знала, что она оказывается была советской властью.
Другими словами, как я и писал, все церковное имущество было государственной собственностью, а попы- государственными служащими с окладом который им платило государство.
____________________________
Вопрос о церковных землях возник еще на рубеже XV и XVI веков, но только в XVIII столетии он получил свое окончательное решение. Только в этом столетии государству удается целиком та задача, которая была поставлена еще в эпоху Ивана III. Ликвидацией крупного церковного землевладения завершился длительный процесс борьбы государства и церкви за землю. То обстоятельство, что это произошло именно в XVIII веке - отнюдь не случайно. К указанному времени торговый капитализм сделал очень крупные успехи, а такая форма земельных прав, которая существовала в отношении церковного землевладения, не мирилась с развитым торговым капитализмом. Основная тенденция последнего заключается в превращении всех вещей, в том числе и земли - в товар. Этой тенденции вполне удовлетворяла та реформа земельной собственности, которая произошла в течение 1-й половины XVIII века и которая освободила земельную собственность от тяготевшей над ней зависимости от государства. Между тем церковные земли вследствие особой природы церковного землевладения были не отчуждаемы. Церковь могла только приобретать землю, но не вправе была ее отчуждать каким бы то ни было путем.
Помимо этой общей причины ликвидации крупного церковного землевладения, были и причины более частного порядка. Земельная политика России слагалась под влиянием дворянских интересов. Дворянство всеми мерами стремилось к расширению своих земельных владений. Между тем, свободные земли центральной России были исчерпаны. Получение же земель на окраинах не всегда представлялось удобным. Поэтому дворянство полагало, что отобрание церковных земель и крестьян создаст тот фонд, за счет которого можно будет произвести дальнейшее расширение площади дворянского землевладения.
Однако, правящие лица еще долго не решались нарушить тот союз, который образовался между государством и церковью. Только во 2-й половине XVIII века объективные усилия оказались сильнее. После ряда колебаний, в 1762 году при Петре III был издан указ, суть которого сводилась к следующему. Для управления церковными вотчинами была создана Коллегия экономии. Для непосредственного надзора за вотчинами во все имения посылались специальные офицеры с надлежащими инструкциями. Вместе с тем категорически предписывалось отрешить от управления всех лиц духовного звания. Вместо всех прежних повинностей крестьяне церковных имений обязывались платить рублевый оброк сверх семигривенного подушного оклада. В пользовании крестьян оставалась вся та земля, которую они пахали на церковных вотчинников. Земля же, которая и раньше не находилась в их пользовании, а равно мельницы, различные угодья надлежало отдавать на оброк желающим. Полученные указанными путями суммы должны были поступать в распоряжение Коллегии экономии. Все начатые до указа дела об излишнем отягощении крестьян должны были прекратиться, однако все поборы, взятые управителями неправильно, надлежало возвратить крестьянам немедленно.
Между тем, действие этого указа было непродолжительным. Исключительность обстановки, в которой произошел захват власти Екатериной II, заставил царицу пойти на «военную хитрость». Она признала секуляризацию мерой весьма необдуманной и отменила указ 1762 года, возвратив церкви все недвижимое имущество, в т. ч. и крестьян.
Однако очень скоро Екатерина II вынуждена была пойти на попятную. К этому ее побуждали как дворяне, так и сами крестьяне, отказывавшиеся работать на своих прежних владельцев и завалившие правительство своими челобитными. Когда это не помогало, то на помощь им приходила легенда, создание народной фантазии и даже манифесты. Один из таких подложных документов, обещавший раздачу крестьянам всей церковной земли, лишь на полгода опередил действительную секуляризацию церковных вотчин. Даже более того, среди самых высших иерархов находились лица не только разделявшие правительственные взгляды, но и стремившиеся опередить его мероприятия.
В этой обстановке 26 февраля 1764 года и был издан знаменитый указ, по которому все вотчины синодальные, архиерейские, монастырские и церковные были переданы в ведение Коллеги экономии окончательно. Крестьян, населявших секуляризованные вотчины, указ насчитал 910866 душ, в действительности же их было больше миллиона. Вместо всех прежних оброков и сборов крестьяне помимо семигривенного подушного оклада обязывались платить в пользу государства 1,5 рубля с души. Взамен отобранных вотчин государство определило духовенству штатное содержание, а впоследствии, при генеральном межевании, церковные учреждения получили и некоторые земельные наделы.
Так появились крестьяне экономические. Во Владимирской губернии их число достигало 103545 душ мужского пола и 109459 женского. По уездам ополья эти цифры, конечно, были менее значительны. Так, во Владимирском уезде экономических крестьян числилось в 1784 году 37178 человек, в Суздальском 24782, в Юрьев-Польском - 18097 и в Переславль Залесском - 22863 души обоего пола. Однако общая цифра (более ста тысяч человек) говорит о том, что секуляризация в этом районе затронула интересы многих и многих крестьян.
Одновременно с секуляризацией возникла необходимость и определить земельный быт бывших церковных крестьян. В основу этой меры был положен принцип передачи крестьянам всех земель, которые они раньше пахали на владельцев, за исключением лишь тех, которые отстояли далее 20 верст от селений. Этот принцип до конца однако не был проведен вследствие недостатка земли в самих церковных вотчинах, наделением землей монастырских и архиерейских служителей, вписавшихся в крестьяне, и отрезкой земель для дачи в оброк. Недостаток земель мог восполняться арендой как экономических, так и помещичьих земель, а также устраняли путем переселений (на юг, в Поволжье, Крым). В конце 80-х годов экономическим крестьянам было разрешено приобретать земли покупкой. В результате секуляризации получили земельные наделы бобыли и монастырские половники из черносошных крестьян. Передавая землю крестьянам, правительство в особо острых случаях производило переделы земли, чтобы устранить неравномерность в наделах и очень часто уравнивала их. Надо заметить, что Екатерина II никогда не дарила земли экономических крестьян.
Оценива акт секуляризации, следует признать, что это была выдающаяся мера XVIII века. В то же время она затронула столько интересов, что однозначно оценить ее просто невозможно. Например, отбирая земли, правительство обещало взять на себя благотворительность, которая ранее исходила только от церкви. Этим обещанием оно стремилось оправдать свои действия в глазах верующих христиан, однако слова своего не сдержало. Школ для народа не стало больше, а инвалидные дома и богадельни продолжали существовать только в крупных городах и были недоступны для большинства лиц, в них нуждающихся. Поэтому раздавались недовольные голоса не только из духовенства, но и дворян. Последние, впрочем, боялись вслед за освобождением крестьян духовных ведомств и своих собственных. Во-вторых, они надеялись добиться передачи церковных земель в свои руки, хотя бы в аренду. Авторы этих проектов старательно отмечали ухудшение положения экономических крестьян. Это было, конечно, преувеличение, но была и доля истины. Бывшие церковные крестьяне действительно попали в положение людей о которых заботиться было некому. Какой заботы можно было ожидать от чисто бюрократических государственных учреждений. В XVIII веке было заметно и уменьшение запашек у экономических крестьян, но это ведь неизбежно при всякой реформе. Да и как же иначе. Оброк все возрастал, если в начале он был 1,5 руб., то уже в 1768 году он достиг 2 руб. 70 коп., а в 1783 г. - аж 3-х рублей. Это стало причиной даже некоторых волнений, поддержанных духовенством, которое не могло равнодушно относиться к бедам своей паствы.
Вместе с тем, нельзя не признать и выдающуюся роль реформы. Ведь в руках крестьян оставалась большей частью хорошо обработанная ими земля, со своим инвентарем и орудиями.
Добавлено через 56 минут
Цитата:
Сообщение от Axt
Именно атеисты кричат про зажравшихся попов на мерседесах, хотя, по идее, им это должно быть параллельно.
Мне это станет параллельно ровно в ту самую секунду, когда попы перестанут лезть в школы, учить жизни из телевизора и присутствовать на каждом гос совете по правую руку от президента. У нас еще светское государство.
Цитата:
Сообщение от tst2
он даже не ругался.
А чего ему ругаться? Он уже помолился кому надо. Челябинск с Красноярском почти на одной широте, вероятно старший немного промахнулся.
Цитата:
Сообщение от Black_Sabbath
когда красные гниды формировали так называемые "комитеты бедноты", в том селе в него вошли именно те самые лоботрясы, и первым делом пришли в дом моего прадеда.
Вот интересно, у меня дед был помещик до революции (для получения точной справки надо делать запрос в архив, архив сохранился, сведения тоже, запрос не делал), а после ( вплоть до оккупации немцами в 41) был председателем колхоза. В той же самой деревне и никто к нему не пришел. Умер в эвакуации.
жестик, не передергивай. Речь шла о церковных строениях, при чем тут секуляризация земель? И Екатерина лишила церковь не всех земель, открой любой ПГМ, церковные земли присутствуют.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от жестик
а после ( вплоть до оккупации немцами в 41) был председателем колхоза. В той же самой деревне и никто к нему не пришел.
Некоторые приспосабливались, но на всех председательских постов не хватало.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от жестик
Мне это станет параллельно ровно в ту самую секунду, когда попы перестанут лезть в школы, учить жизни из телевизора и присутствовать на каждом гос совете по правую руку от президента. У нас еще светское государство.
Опять не понятно. Тебе мешают все попы или только зажравшиеся? Т.е., видеть в телевизоре худого оборванного священника ты был бы рад?