Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от Rolsen
Он заехал на лукойл
Не забываем, что "АЗС ЛУКОЙЛ" - это франшиза. И какой там бенз будет продаваться зависит от чистоплотности влаадельца данной конкретной АЗС. Но из того, что продается у нас, именно к Лукойлу никаких претензий.
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от Rolsen
Он заехал на лукойл и купил 95-тый, и стал замерять. Получилось что прибор отобразил ОЧ-92.
Вопросы:
1. По какому методу ОЧ показывает прибор?
2. Какова точность прибора?
3. Когда прибор поверялся в последний раз?
4. Как отбирались и хранились пробы до исследования?
Короче, насколько можно доверять данной проверке в плане ее достоверности? Если высказываются обвинения, то это важные моменты...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от в571оа
Вопросы:
1. По какому методу ОЧ показывает прибор?
2. Какова точность прибора?
3. Когда прибор поверялся в последний раз?
4. Как отбирались и хранились пробы до исследования?
Короче, насколько можно доверять данной проверке в плане ее достоверности? Если высказываются обвинения, то это важные моменты...
Да фиг его знает, я обычный обыватель, я в этом сильно не шарю.Но я тебя понял. На 1 и 2 пункт ответ если нужен-это к производителю обращаться надо или инструкцию смотреть. Проверка-эт тоже на совести хозяина. А вот 4 пункт, тут думаю так: п залить в железную канистру на заправке, отьехать от колонки, налить в чашку допустим литр и туда сунуть этот прибор.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Rishat_M
Не забываем, что "АЗС ЛУКОЙЛ" - это франшиза. И какой там бенз будет продаваться зависит от чистоплотности влаадельца данной конкретной АЗС. Но из того, что продается у нас, именно к Лукойлу никаких претензий.
На заборе тоже написано...
Я понял, как бь фирма продает свою вывеску, за право вывесить их бренд отстегивают немало им. А определить легко, по чеку смотреть надо, там определить недолго, действительно ли лукойловская заправка или это всего лишь их название и не более того. Я уж забыл на что смотреть надо там
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от Rolsen
Получилось что прибор отобразил ОЧ-92.
На заборе тоже написано...
Октановое число - показатель детонационной устойчивости. В приборе детонация происходила? Прибор меряет косвенные параметры, которые при определённых условиях (химсостав, температура, и т.п.) МОГУТ соответствовать октановому числу.
Реальное ОЧ можно определить только в лаборатории.
Хотя случаи бывают всякие, мне вот раз на заправке, где я предпочитал заправляться, вместо 92 залили 76... С тех пор я там не заправлялся.
Добавлено через 20 минут
Лет десять назад 95-й подозрительный был, сейчас нормальный, а вот 98-й я пока опасаюсь лить, ещё подозрительный, через несколько лет, я думаю, можно будет на него переходить, производство его когда устаканится...
Кроме того, если вместо 95 подсунут 92, то ещё ничего, а вот если вместо 92-го - 80-й, а то и похуже, это уже чревато. Ибо сказано лить 95-й, его и надо лить.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от в571оа
По личному опыту, до -32 с запуском на качественном бензине и исправном автомобиле проблем не возникает.
Да и до -40 проблем не возникает.
Добавлено через 7 минут
Я уж давно понял - если машина не заводится, надо не "прикуривать" или иным образом "химичить", а ремонтировать.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
Октановое число - показатель детонационной устойчивости. В приборе детонация происходила? Прибор меряет косвенные параметры, которые при определённых условиях (химсостав, температура, и т.п.) МОГУТ соответствовать октановому числу.
+100500 Такие переносные приборы, как правило, измеряют диэлектрическую проницаемость. Диэлектрическая проницаемость увеличивается с увеличением содержания в топливе кислородсодержащих веществ, например эфиров, спиртов, кетонов и пр. Все эти вещества используются на заводе как добавки в бензины для повышения ОЧ. Отсюда как бы появляется зависимость: чем больше проницаемость, тем больше добавок. Чем больше добавок, тем больше ОЧ. Но так бывает не всегда. Например: проницаемость изооктана (ОЧ=100) соответствует диэлектрической проницаемости линейного октана (ОЧ=0). Проницаемость гексана (ОЧ=0) соответствует проницаемости циклогексана (ОЧ=100) и т.д. Т.е. прибор не ловит концентрацию разветвленных углеводородов с высоким ОЧ. А современные установки гидрокрекинга как раз дают разветвленные продукты, а не кислородсодержащие.
Таким приборов хорошо измерять намесила АЗС несколько бензинов между собой или нет. Так и то, чтоб это определить, нужно замерить проницаемость исходных бензинов.
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от Rolsen
А на ютубе человек есть один с спец прибором. Он заехал на лукойл и купил 95-тый, и стал замерять. Получилось что прибор отобразил ОЧ-92. Хотите, ссылку дам. http://www.youtube.com/watch?v=U9aVaBstCko
Кстати, хочу такой прибор приобрести, буду спать спокойно))
Эти приборы настраиваются под конкретного производителя бензина с конкретного завода с конкретными присадками. А вообще для определения октанового числа есть только один способ - специальный двигатель, на котором определяется при какой степени сжатия начинается детонация.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
Да и до -40 проблем не возникает.
Только аккумулятор надо тёплый ставить, а то мне кажется при -40 у аккумулятора так снижается ёмкость, что он ничего не провернёт.
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от gvsp
Эти приборы настраиваются под конкретного производителя бензина с конкретного завода с конкретными присадками. А вообще для определения октанового числа есть только один способ - специальный двигатель, на котором определяется при какой степни сжатия нач нается детонация.
Правильно. Это моторный метод. Бензины с ОЧ, определенным по такому методу, маркируются "А" - например "А-76".
По ииследовательскому методу ОЧ несколько больше, и такие бензины маркируются "Аи". Например "Аи-95" = "А-86" или что-то около того (могу и числом ошибиться).
Если покупать приборчик, то еще следует учесть, что исследовательский метод в разных странах разный, и "наш 95-й" в Японии, к примеру, станет наврвсе даже 91-м...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от gvsp
Только аккумулятор надо тёплый ставить, а то мне кажется при -40 у аккумулятора так снижается ёмкость, что он ничего не провернёт.
Ничего там не снижается, если аккум исправен, повышается вязкость масла, вплоть до замерзания. В этом случае хоть от атомной электростанции заводи, только мотор сломаешь, да стартер спалишь, все детали склеены, это уже не механизм, а кусок сплошного железа.
Добавлено через 25 минут
Цитата:
Сообщение от gvsp
А вообще для определения октанового числа есть только один способ - специальный двигатель, на котором определяется при какой степени сжатия начинается детонация.
Именно он и есть в лаборатории.
У меня такой двигатель был, ВАЗ-21011, на моей "шестёрке". Читал в разных источниках, что А80 - это почти А76, т.е. Аи80. Опытным путём удостоверился, что это совсем не так. Надо было как-то разбавить Аи95 до 92-го, так вот, А76 я добавлял литр на бак, а А80 - один к одному. Совсем не одно и то-же. Так что правильно - А80, а не Аи80. А80 - это Аи90 по исследовательскому методу. В паспорте топлива кстати приводятся оба значения, разница примерно 10, на практике тоже так получается. PS Дело было десять лет назад, все бензины из цистерн, пробы отправлял в лабораторию сам, экспертом по непредельным углеводородам не являюсь, пишу только то, что знаю сам. От производителя ещё зависит. Например, http://www.hondamotor.ru/userhelp/cars/fuel.shtml, ссылка уже была.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Последний раз редактировалось 4aйnik; 03.12.2013 в 03:33.
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
У меня такой двигатель был, ВАЗ-21011, на моей "шестёрке". Читал в разных источниках, что А80 - это почти А76, т.е. Аи80. Опытным путём удостоверился, что это совсем не так. Надо было как-то разбавить Аи95 до 92-го, так вот, А76 я добавлял литр на бак, а А80 - один к одному.
Нет А80, есть АИ80 - это бывший А76. "АИ" - это ОЧ по исследовательскому методу измерения, "А" - по моторному. Переименование А76 в АИ80 было связано с выходом нового ГОСТа в 1997 году) (ГОСТ Р 51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин). Согласно этому ГОСТу ОЧ измеряют только по исследовательскому методу, т.е. все бензины только АИ.
Цитата:
3 Классификация
3.1 В зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов:
Нормаль-80 - не менее 80;
Регуляр-92 - не менее 92.
П р и м е р о б о з н а ч е н и я б е н з и н а при заказе и в нормативной документации
Неэтилированный бензин марки Регуляр-92 (Нормаль-80) по ГОСТ Р 51105-97
Добавлено через 11 минут
Измерение по исследовательскому методу производится точно на такой же установке, что и измерение по моторному методу. Установка снабжена однопоршневым ДВС, степень сжатия (объем камеры) можно менять. Единственное отличие исследовательского метода от моторного метода — во время выявления октанового числа исследовательским методом не требуется имитировать условия активной езды. В результате применения исследовательского метода измерения, октановое число получается увеличенным примерно на 4 - 6 единиц.