АРХИВ: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
это всё понятно. Но открывается-то он у кого как - у кого на 81 гр, у кого-то на 92. А до этого прогреваться двигатель должен нормально.
Нет. Открываться он должен начинать только при 85-89гр. А поскольку у вас всего нагревается до 80гр,то открываться начинает он может и при 10гр. Просто может совсем чуть чуть приоткрывается,но это факт
Это ничего не значит.
Очевидно, что при этих ремонтах сливалась ОЖ. Когда она менялась, с какой и на какую? Например, "Тосол" и пр. G11 редко выхаживают нормально более 2 лет, если не паленые. Паленка же может ухайдокать радиатор и помпу, не считая блока и пр. деталей, за несколько месяцев весьма душевно, вплоть до сковзной коррозии.
Не хочу быть "черным вестником", но проверьте, это важный момент.
По мере срабатывания присадок в ОЖ ее теплоемкость падает, причем весьма ощутимо. Это тоже может быть одной из причин. Опять же, стареющая ОЖ класса G11 склонна к образованию осадков, которые обладают плохой теплопроводностью.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от в571оа
Это ничего не значит.
Очевидно, что при этих ремонтах сливалась ОЖ. Когда она менялась, с какой и на какую? Например, "Тосол" и пр. G11 редко выхаживают нормально более 2 лет, если не паленые. Паленка же может ухайдокать радиатор и помпу, не считая блока и пр. деталей, за несколько месяцев весьма душевно, вплоть до сковзной коррозии.
Не хочу быть "черным вестником", но проверьте, это важный момент.
По мере срабатывания присадок в ОЖ ее теплоемкость падает, причем весьма ощутимо. Это тоже может быть одной из причин. Опять же, стареющая ОЖ класса G11 склонна к образованию осадков, которые обладают плохой теплопроводностью.
Тосол Феликс залит год назад.Объехал все сервисы - вердикт:разъело чугунную крыльчатку на помпе,т.к. через пароотв.патрубки тосол слабо течет.В выходные буду менять помпу.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от al08
Тосол Феликс залит год назад.Объехал все сервисы - вердикт:разъело чугунную крыльчатку на помпе
Значит, тосол был не совсем Феликсом.
Как только поставите новую помпу, промойте двигатель новым гарантированным антифризом с моющей присадкой (20-30 мин интенсивной работы при температуре 90). Потом промойте его же большим количеством чистой воды (литров 100 в несколько приемов). Потом залейте нормальный проверенный антифриз класса G11. G12 не лейте - не стоит в Вашем случае.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от al08
Назовите еще причины,почему с пароотводящих патрубков еле течет тосол?
Навскидку: забито говнами.
Помпу проверить, в любом случае, будет нелишне.
Но если подозрение подтвердится - см. выше по промывке.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от al08
Назовите еще причины,почему с пароотводящих патрубков еле течет тосол?
В радиаторе печки выход на пароотвод. трубку обычно имеет d всего несколько мм. (хотя у меня не так - брак похоже). В штуцер пароотвода осн. радиатора не заглядывал, но ОЖ тоже течет совсем не бодро. Назначение их - удаление воздуха, а его в исправной СОД образуется очень мало.
---
Прокладка между ГБЦ и корпусом термостата или на впускной трубе помпы перекрывает часть отверстия. Ход клапана термостата недостаточен.
Четкой границы между малым и большим кругом нет на таком термостате (распределение потоков в СОД). Даже когда термос откр. полностью, т.е. байпасное отв. в корпусе термостата перекрыто малым клапаном, часть ОЖ продолжает циркулировать мимо осн. радиатора, т.е. малый круг остается (печка, ДУ).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Serg901
В радиаторе печки выход на пароотвод. трубку обычно имеет d всего несколько мм. (хотя у меня не так - брак похоже). В штуцер пароотвода осн. радиатора не заглядывал, но ОЖ тоже течет совсем не бодро. Назначение их - удаление воздуха, а его в исправной СОД образуется очень мало.
---
Прокладка между ГБЦ и корпусом термостата или на впускной трубе помпы перекрывает часть отверстия. Ход клапана термостата недостаточен.
Четкой границы между малым и большим кругом нет на таком термостате (распределение потоков в СОД). Даже когда термос откр. полностью, т.е. байпасное отв. в корпусе термостата перекрыто малым клапаном, часть ОЖ продолжает циркулировать мимо осн. радиатора, т.е. малый круг остается (печка, ДУ).
В прошлом году из пароотвод. патрубков так фигачил тосол,что пришлось вставлять в горловинку расш.бачка отрезок патрубка,чтобы тосол не попадал на пробку.
Прокладка между ГБЦ и термостатом в последние 4 года не менялась.
Если бы через термостат травило в малый круг,то двигатель бы грелся под нагрузкой(на скорости).Да и как проверить - покупать новый термостат?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Отличить неисправную помпу можно по таким признакам:
могут быть подтекания в области сальника;
гудения при работе; неудовлетворительная циркуляция охлаждающей жидкости;
повышенная температура двигателя;
уменьшение уровня охлаждающей жидкости.