Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 7...
Цитата:
Сообщение от AliBaba007
KAA6A
ну давай тогда про то где взять шкив и как именно насадить его.
Тоже интересовал етот вопрос.
Хотя кто меняет может сдернуть старый шкив. Валы скорее всего у всех наших помп одинаковые.
Я предлагаю, как вариант, просто так не выбрасывать износившиеся, сломанные и пришедшие в негодность з/ч, а разобраться, почему вышла из строя она, может сам эксплуататор транспортного средства виноват, а не производитель говно… Если образование не позволяет (не все должны быть машиностроителями по призванию. Все профессии важны, все профессии хороши) рыться и разбираться в этом дерьме, то я думаю, что на этом форму разрешат любую проблему и ответят на любой вопрос, ведь не боги создают, обслуживают механизмы, а люди. Люди, живущие среди нас.
Для свой помпы, ТЗА Спорт, я возьму шкив от старой заводской. Насколько я помню из своего первого образования, то у машиностроителей и строителей есть понятие, как: универсальность, взаимозаменяемость, применяемость, индустриальность…. На массовом производстве никто не будет создавать кучу производств и кучу разновидностей, так как при таком подходе завод будет увеличиваться с арифметической прогрессией, а себестоимость расти, так как появляются дополнительные люди на дополнительных операциях (по этому пути старается идти весь мир, правда не у всех получается), так же и на АвтоВАЗе. Все валы у них одинаковые, все корпуса одинаковые, если взять открыть всю конструкторскую документацию на все переднеприводные автомобили, то будет видно, что некоторые з/ч можно менять местами без потери характеристик предусмотренных техзаданием. Я не призываю всех массово кинутся и все пилить и разбирать, оно и не надо, достаточно сделать выборку и тогда все станет ясно. Я сам раньше обсирал АвтоВАЗ, но когда полазил в мировых известных производителях (это я про машины) и сравнив их узлы и агрегаты (учитывая нормо-часы, ремонтопригодность, …) то понял, что в свое время про АвтоВАЗ была запущенна заказная утка конкурентов (так живет весь мир и это нормальная конкурентная борьба на всех фронтах). Я не говорю что АвтоВАЗ идеал (и в нем есть люди с плохими качествами и в нем, нет много людей конструкторов от бога, которые для всего мира разработали пору десятков вариантов комбинаций {двигателей, кузовов, систем безопасности…}, а ими пользуются все марки, дорабатывая под себя).
Я изучил узел и он меня удовлетворил, а почему (я описывал на простой заводской помпе ТЗА), про сальник ничего сказать не могу, так как тема сальников не так проста как кажется (хорошо описано на сайте РизиноТехники, не путать с БРТ). Если грамотно подобрать твердость и состав металла для вала и шариков, и не жалеть на беговую дорожку ШХ40 металл (в идеале из него сделать весь подшипник, но это экономически не оправдано в нашем случае), то можно и шариковый узел применять для помпы, но на это всем заводчанам …. (ну, поняли)
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 7...
Старый ставить не фонтан. Там он уже отшлифован по определенному месту. Лучше новый.
И как его одевать? Помпу в холодильник а его нагреть?
Да и упор надо какой-то чтобы не засадить глубоко по самые. Ибо времени там не много будет раз и одето д.быть.
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,
Я думаю, что это ощутабельный обман, моя наоборот, без люфта (в отличие от обычных 3 шт. (с шариками), лежащими в загашнике). Я бы добавил, что она ближе к Пиленге по ощущениям.
Помпы с одного завода 100000%, разница: 1) Твоя шпилька, удерживающая подшипник, темная, а моя светла так же как на всех остальных помпах ВАЗ 21114, 21124 2)У тебя на валу в районе крыльчатки след от режущего инструмента в виде спирали Архимеда, на моей нет и на всех остальных ВАЗ 21114, 21124 их тоже не было, специально обращал внимание. 3)Маркировка на корпусе 2170 у тебя форма для отливки была одна, а у моей другая (обычно на заводе их не менее десятка) поэтому на одной четкие циферки, а на другой нет.
По общим ощущениям это нормальный процесс, так как обкатывается технология и налаживается технологический режим. Я все же настаиваю их распознавать (как паспорт и отпечатки у человека) по подшипнику со смазкой. Конфету ведь не пробуя нельзя сказать только по фантику, вкусная она или нет.
А сколько на сегодняшний день на ней проехал и за какой срок?
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 7...
Цитата:
Сообщение от becool
я заметил, что на спорте подшипник прокручивается легче простых ТЗА.
Есть такое, тоже на это обратил внимание.
__________________ Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 7...
Цитата:
Сообщение от AliBaba007
Старый ставить не фонтан. Там он уже отшлифован по определенному месту. Лучше новый.
И как его одевать? Помпу в холодильник а его нагреть?
Да и упор надо какой-то чтобы не засадить глубоко по самые. Ибо времени там не много будет раз и одето д.быть.
Я старый шкив промерял микрометром, ничего криминального не нашел. Наоборот он уже ремнем притерт и будет меньше ремень изнашивать на зубцах.
Про нагрев и охлаждение напишу следующее. Когда я был маленький, то видел, как одно кольцо замораживали у подшипника, а другое нагревали, так производилась сборка подшипников, только сейчас я стал понимать, что это делали какие-то спец подшипники для аппаратуры на оборонку. В машиностроении есть такое понятие ВАЛ и ОТВЕРСТИЕ, я подробно не опишу (это syava-gor1 лучше объяснит, как я понял, он со станками дело имеет), но смысл сводится к допускам и посадкам, так вот все: подшипники, колеса (не с покрышкой которое), шкивы... одеваются по этому допуску в так называемый натяг, если не оговорены другие требования по тех заданию.
Я брал съемник рожковым ключиком на 13, длинна его 170 мм (17 см) и с усилием 3-5 кг, прикладываемым к ключу, снял со всех 5 помп шкивы. Если раньше съемник центрировал над шкивом, то потом заметил, что если лапы зацеплены симметрично, то он сам центрируется. Если усилие возникает больше 5 кг, то значит, съемник стоит не по центру, его надо или повернуть на небольшой угол вокруг оси или отцентрировать центральный болт.
Запрессовку произвожу тисками усилие на них не чувствуется, так как на тисках резьба трапециевидная (домкратная) и ей .... на усилие. Если перестараться с надеванием, то съемником можно снова подтянуть до нужного места. Главное эту процедуру провести один раз и потом можно с закрытыми глазами это делать, главное не торопится.
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 7...
Хочу поделится опытом эксплуатации помпы "самара-запчасть". Это вторая по счёту помпа,которую я поменял. Вот такая картина предстала предо мной после снятия. Прошла она всего 22000, что могло стать причиной такого разрушения не знаю. Стиль езды - умерено динамичный. Мотор полный сток.
Последний раз редактировалось НиколЮр; 07.05.2015 в 09:48.
Причина: добавление
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 7...
Цитата:
Сообщение от НиколЮр
Хочу поделится опытом эксплуатации помпы "самара-запчасть". Это вторая по счёту помпа,которую я поменял. Вот такая картина предстала предо мной после снятия. Прошла она всего 22000, что могло стать причиной такого разрушения не знаю. Стиль езды - умерено динамичный. Мотор полный сток.
А люфт на ней есть? Смахивает на касание крыльчаткой о блок цилиндр или материал полный говень, я подобный материал заметил на простой ТЗА (пережженный пластик с микротрещинами). Завод ТЗА сам себя дискриминирует, а потом сетует, мол, что нас обсирают и пытаются нашу продукцию отправить лесом.