Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6
у меня сейчас калина,но на приоре было 87,добился таки,начитавшись тут.а с завода было 79-81,не мерз.потом поменял термостат и началось.лучше бы не менял.на WEEN в итоге остановился.
в калине также 79-81,но тепло,климат делает погоду.даже не полезу,мне не надо эти 90.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6
Так как выбора не было, поставил Лузар(крышка с клапаном, клапан прорезинен), отъездил чуть меньше года, температура меньше 87С не падает с печкой. Сейчас на улице -8С температура 87-90С, не утеплялся еше. До этого стоял Крафт, не долго прожил и больше 80С я не видел в холода.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6
Цитата:
Сообщение от Serg901
Откл. и вкл. (все на макс) по ~5 мин. печку в движении (лучше трасса, ср. обороты ДВС) и см. за темп-рой нормально прогретого ДВС, если меняется - термостат. Сейчас еще не настолько низкая темп-ра, чтобы такой тест дал неверный результат. ДВС при такой нагрузке выдает достаточно тепла в СОД и при исправном термостате темп-ра стабильна, независимо то режимов печки.
ездил в выходные в Волгоград, по трассе 81 стабильно держит, в горку может до 84 гр подняться. В городе также, в пробках может подняться. Как на это реагировать не знаю.
__________________
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда...
+79063119039
Интуиция – это способность головы чуять *опой.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6
Цитата:
Сообщение от Da Vinchi
ездил в выходные в Волгоград, по трассе 81 стабильно держит, в горку может до 84 гр подняться. В городе также, в пробках может подняться. Как на это реагировать не знаю.
мерзнешь?нет,тогда не лезь туда,поверь,пройдено давно.летом спасибо скажешь этому термостату.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6
Цитата:
Сообщение от Da Vinchi
ездил в выходные в Волгоград, по трассе 81 стабильно держит, в горку может до 84 гр подняться. В городе также, в пробках может подняться. Как на это реагировать не знаю.
Горка бывает разная - затяжная с уклоном в 30...35 гр))).
При плюсовой с этим термостатом ездил (улица ~ 20*С и выше) и какая темп-ра держалась (на трассе, ровный участок)? Если такая же (81*С), то термостат исправен, просто Тоткр. низкая или датчик звездит.
---
Вопрос мало ли 81*С - решайте сами, ДВС ваш. Для прогрева салона и 70*С достаточно)))), нагрев чуть подольше и все - в салоне ведь нужно всего +15...25*С. Если летние перепады Тдвс в 20...24*С, за пару мин., считаете нормальным, то ради бога - говорите спасибо термосу (плелись в пробке, потом нормально поехали).
В типовых параметрах ЭСУД М17.9.7 на Приору указано: Тохлажд. жидкости 90...101*С, при этом обороты ХХ 800 (+/-40)
для М7.9.7 ОЖ 90...105*С при 840 об/мин. (+/-50) на ХХ
Цитата:
Желаемые обороты холостого хода/NSTAT (об./мин.)
В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.
Из ТИ 3100.25100.12040 стр.60
Соответственно уменьшается вырабатываемое ДВС тепло. Считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5*С))))
Чуток добавлю про КПД
Про КПД
Цитата:
Дальше можно подумать, зачем в лучших иномарках температуру двигателя подымают вплоть до 126°С? Связано это с КПД двигателя внутреннего сгорания. КПД тепловой машины тем выше, чем больше разница между его температурой и температурой окружающей среды. То есть, при температуре 100оС КПД (условно) равен 25%, то при 125°С КПД=30%, считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5°С.
А как связан КПД и охлаждение? КПД - это полезное действие, а нагревание двигателя - это вся оставшаяся энергия сгорания. Часть этой бесполезной энергии выбрасывается в выхлопную трубу, а часть выводится системой охлаждения двигателя.
Вот эта последняя часть нас и интересует. При повышении температуры КПД растет, а нагрев двигателя уменьшается (они в сумме 100%), причем в правильном двигателе выхлоп уносит больше тепла (условия сгорания ведь улучшились), а на долю тепла в системе охлаждения остается совсем немного! Чтобы стало совсем понятно, можно пояснить условными(!!!) цифрами: при 100°С система охлаждения рассеивала 35% тепла, при 126°С - 25%. Вот за это и бьются конструкторы машин. На охлаждение двигателя при повышенной температуре надо затратить (35% : 25%) = в 1.4 раза меньше усилий. Если дополнительно учесть тот факт, что охлаждать горячий радиатор легче, то эффект увеличится до 2 раз!
Вывод: для эффективного охлаждения надо увеличивать температуру двигателя. Либо закладывать возможность управления температурой двигателя.
Сравните: на лето многие стремятся ставить более холодный термостат. Только не надо делать поспешных выводов, все последнесказанное верно для исправных ДВС! При малейшей неисправности эксперименты недопустимы.
Чем плоха температура 126°С? При разгерметизации системы охлаждения тосол закипает и двигатель перегревается , оставшись без охладителя.
На корпусе термостата указана темп-ра откр. 85*С (допуск +/-2*С), при такой темп-ре откр. термостата обычно Тдвс 85...89*С (это с учетом допуска), естественно при движении авто по трассе.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось Serg901; 11.11.2015 в 16:18.
Причина: Дополнение про КПД
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6
Цитата:
Сообщение от Serg901
При плюсовой с этим термостатом ездил (улица ~ 20*С и выше) и какая темп-ра держалась (на трассе, ровный участок)? Если такая же (81*С), то термостат исправен, просто Тоткр. низкая или датчик звездит
температура всегда держится 81 гр, летом только она достаточно быстро поднималась вверх и вкл вентилятор.Охлаждал не быстро минуты 3 точно до 96 гр и потом через 5 мин опять включался. Это в режиме пробки при +30.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Вопрос мало ли 81*С - решайте сами, ДВС ваш
вот я и хотел бы узнать как для ДВС такая рабочая температура без разницы мой двигатель или нет))
Цитата:
Сообщение от Serg901
В типовых параметрах ЭСУД М17.9.7 на Приору указано: Тохлажд. жидкости 90...101*С
недобор же получается и не на один-два градуса...
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Евген985
мерзнешь?нет,тогда не лезь туда,поверь,пройдено давно
абсолютно не мерзну. Даже выключал печку при 0гр за бортом на трассе.
__________________
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда...
+79063119039
Интуиция – это способность головы чуять *опой.