Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Общие вопросы по двигателю

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2016, 10:47   #1
max3
Интересующийся
 
Аватар для max3
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кременчуг
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 2171 priora SE
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
max3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скоро
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от Kostikov Посмотреть сообщение
Масло при 20*С и при 80-90* имеет отличия по вязкости в 10 раз. Как ты думаешь, будет ли это сказываться на толщине масляной пленки? Глупости только не пиши.



У тебя при заводке "на холодную" обороты 800 штоли стоят? Думаю как у всех - 1100-1200 и при прогреве выше 50 падают к 900... 1100 больше 800 или нет? А этого порой достаточно для иного поведения ШПГ.



Вот только поршень стучит юбками в поперечном направлении...
Почему Вы читаете буквы в моем посте и не видите самого поста? При этом еще цитируете меня неправильно. Я пишу конкретно на 80гр не стучит на 90 гр стучит ! Причем тут ваши 20 гр? На 80 гр и 90 гр вязкость практически не изменяется смотрите графики на масла, в инете полно (хотя бы это https://etlib.ru/blog/246-chto-takoe-mineralnoe-maslo). Даже если и есть небольшие изменения то стук от зазора который будет максимум где то в 5 соток на работающем двигле не услышит и настройщик пианино.
Дальше опять не правильно меня цитируете: на 80 и 90 гр обороты 800 об/ мин. При чем тут 1200 при запуске?
Вы меня извините но это вы пишете глупости. Мне лично все равно меняйте поршня сколько Вам захочется раз. Я хочу разобратся с проблемой с людьми технически грамотными и которые не хотят лишний раз капиталить двигатель. Ведь этот стук на Калинах тоже почитайте разные форумы , и где то в 50 % на приорах и калина замена поршней не дает результата. Вернее сразу дает но через 2-3 тыс стук возвращается.

Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Но скорость роста темп-ры ОЖ не равна ск. роста темп-ры масла (запаздывает не на пару мин.)
Я подключал сканер + брал пирометр (это Вам не датчик ОЖ). На 87гр не стучит на 88 начинает простукивать 89 стучит. Сколько секунд запаздывание как вы думаете? при том что вязкость на 87-90 будет отличатся на 0,5% от силы.
max3 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2016, 17:55   #2
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,951
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,446 сообщениях
Вес репутации: 22
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от max3 Посмотреть сообщение
Я подключал сканер + брал пирометр (это Вам не датчик ОЖ)
Чем ДТОЖ не угодил? То, что показывает сканер, зависит от всего канала + АЦП. Пирометром измеряется темп-ра поверхности, но не потока ОЖ. Если учились для работы в НП, то должны знать, что измерение темп-ры должно производится таким образом, чтобы погрешности, связанные с теплообменом, излучением и теплоотводом, были сведены к минимуму, т.е. измерение производится в середине потока жидкости/газа. ДТОЖ установлен в корпусе термостата по этому правилу и проверить его значения не составляет сложности. Только зачем, если нет подозрений - выходят из строя редко.
Цитата:
Сообщение от max3 Посмотреть сообщение
Сколько секунд запаздывание как вы думаете? при том что вязкость на 87-90 будет отличатся на 0,5% от силы.
А разве теплопроводность масла и ОЖ практически одинаковые?
Из инструкции к Ауди С4
Цитата:
Если ваш автомобиль оснащен прибором температуры масла, то можно увидеть, что шкала позволяет нам наблюдать диапазон температур от 60 до 145 градусов. Оптимальной температурой масла является вторая отметка на приборе, что составляет 80 градусов. При слишком высокой температуре масло становится слишком жидким. Это приводит к снижению его давления. Низкая температура масла также отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, так как масло еще не достигло своей смазывающей способности, поэтому нужно стараться не разгонять двигатель выше 3500 об/мин пока стрелка на приборе температуры масла не станет выше 60. Считается, что моторному маслу для достижения рабочей температуры требуется вдвое больше времени, чем охлаждающей жидкости.

И еще http://www.oil-union.ru/index/page/id/499
Если есть желание проверить/опровергнуть - хотя бы тем же пирометром картер стрельнуть, где маслоприемник, в процессе прогрева ДВС.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Serg901 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2016, 22:45   #3
max3
Интересующийся
 
Аватар для max3
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кременчуг
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 2171 priora SE
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
max3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скоро
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Чем ДТОЖ не угодил? То, что показывает сканер, зависит от всего канала + АЦП. Пирометром измеряется темп-ра поверхности, но не потока ОЖ. Если учились для работы в НП, то должны знать, что измерение темп-ры должно производится таким образом, чтобы погрешности, связанные с теплообменом, излучением и теплоотводом, были сведены к минимуму, т.е. измерение производится в середине потока жидкости/газа. ДТОЖ установлен в корпусе термостата по этому правилу и проверить его значения не составляет сложности. Только зачем, если нет подозрений - выходят из строя редко.

А разве теплопроводность масла и ОЖ практически одинаковые?

И еще http://www.oil-union.ru/index/page/id/499
Если есть желание проверить/опровергнуть - хотя бы тем же пирометром картер стрельнуть, где маслоприемник, в процессе прогрева ДВС.
Пирометр мерял картер естественно и поддон картера. Так вот разницы практически нет 0,5-1,5 градуса. И такая же погрешность с ОЖ.
Но это не те разницы в температуре что бы вязкость отличалась даже на 80 и 90 гр. И почему стетоскопом стук на прослушивается? А звук идёт как у всех со стороны кат коллектора а на стетоскопе стука нет.
max3 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2016, 17:43   #4
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,951
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,446 сообщениях
Вес репутации: 22
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от PVP Посмотреть сообщение
Не забывайте о центровке шатуна по поршню а не по коленвалу!
Сколько осевой люфт шатуна на шейке к/вала? - Я не нашел (в ТИ). Допустим небольшой, а если к/вал сильно "гуляет" - может ли поршня слегка зажимать/перекашивать, т.е. стук возможен из-за этого?
В теме кап. ремонта приводят размеры цилиндров/поршней, а про осевой зазор к/в перед разборкой - практически нет. Но не так давно задавали вопрос:
Цитата:
Сообщение от 007 Персей Посмотреть сообщение
Кто мерял осевой люфт каленвала,какой допускается? был уверен, что у меня его нет ведь пробег всего то 70тыщ. а люфт как оказалось есть и не маленький примерно 1мм! У знакомого пробег 100 и люфт еще больше примерно 1.5мм!
Примерно/приблизительно - это не точные цифры, но далеко не похожие на допустимые 0,06...0,26 мм. (по ТИ).
--------
Цитата:
Сообщение от max3 Посмотреть сообщение
Пирометр мерял картер естественно и поддон картера. Так вот разницы практически нет 0,5-1,5 градуса. И такая же погрешность с ОЖ.
Но это не те разницы в температуре что бы вязкость отличалась даже на 80 и 90 гр.
Так ты меня и не понял))). Я тебе о разнице при прогреве или в случае после интенсивного движения, а не на уже прогретом и работающем на ХХ. Разница будет за счет разной теплопроводности. Зима/лето играет роль.
Не пожалел времени и ДВС))) Замерял сегодня термопарой прямо в картере (ниже уровня масла на 6 см.), перед пуском: улица 30*С, ОЖ +33*С, масло +31*С (синтетика 5W40), капот откр. Термопара и ДТОЖ (по БК) - одинаковые показания. ДВС работал только на ХХ, нагрузка сведена к мин. Как только темп-ра масла достигала значения, кратного 10*С - смотрел темп-ру ОЖ и давление (манометр параллельно ДДМ).

Итак масло +50*С (давление 2,6 кГс) - ОЖ +63*С, масло +60*С (2,4 кГс) - ОЖ +74*С, масло +70*С (2,2 кГс) - ОЖ +85*С. Далее сравнивать бессмысленно - откр. термостат и темп-ра ОЖ замирает на +89*С, темп-ра масла продолжает расти, давление снижается (при +90*С - 1,8 кГс).

Зимой прогрев масла еще медленнее, сужу по давлению (после короткой поездки 15...20 мин.) - не ниже 1,9 кГс. Давление зависит от вязкости, вязкость от темп-ры.
Если написанное недостаточно убедительно, могу выложить все фото (только качество невысокое).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!

Последний раз редактировалось Serg901; 03.01.2017 в 15:03.
Serg901 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kostikov (26.05.2016), Александр 443 (26.05.2016)
Старый 27.05.2016, 10:35   #5
max3
Интересующийся
 
Аватар для max3
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кременчуг
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 2171 priora SE
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
max3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скоро
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Сколько осевой люфт шатуна на шейке к/вала? - Я не нашел (в ТИ). Допустим небольшой, а если к/вал сильно "гуляет" - может ли поршня слегка зажимать/перекашивать, т.е. стук возможен из-за этого?
В теме кап. ремонта приводят размеры цилиндров/поршней, а про осевой зазор к/в перед разборкой - практически нет. Но не так давно задавали вопрос:

Примерно/приблизительно - это не точные цифры, но далеко не похожие на допустимые 0,06...0,26 мм. (по ТИ).
--------

Так ты меня и не понял))). Я тебе о разнице при прогреве или в случае после интенсивного движения, а не на уже прогретом и работающем на ХХ. Разница будет за счет разной теплопроводности. Зима/лето играет роль.
Не пожалел времени и ДВС))) Замерял сегодня термопарой прямо в картере (ниже уровня масла на 6 см.), перед пуском: улица 30*С, ОЖ +33*С, масло +31*С (синтетика 5W40), капот откр. Термопара и ДТОЖ (по БК) - одинаковые показания. ДВС работал только на ХХ, нагрузка сведена к мин. Как только темп-ра масла достигала значения, кратного 10*С - смотрел темп-ру ОЖ и давление (манометр параллельно ДДМ).

Итак масло +50*С (давление 2,6 кГс) - ОЖ +63*С, масло +60*С (2,4 кГс) - ОЖ +74*С, масло +70*С (2,2 кГс) - ОЖ +85*С. Далее сравнивать бессмысленно - откр. термостат и темп-ра ОЖ замирает на +89*С, темп-ра масла продолжает расти, давление снижается (при +90*С - 1,8 кГс).

Зимой прогрев масла еще медленнее, сужу по давлению (после короткой поездки 15...20 мин.) - не ниже 1,9 кГс. Давление зависит от вязкости, вязкость от темп-ры.
Если написанное недостаточно убедительно, могу выложить все фото (только качество невысокое).
Это все понятно и здесь полностью согласен. Но у меня стук только на прогретом, не нагруженном двигателе работающем на холостом ходу. Под нагрузкой или сразу после нее стуков нет. Вот к примету или просто стоячую машину прогреть до 90 гр. Или поктаться, остановится и подождать дать поработать на ХХ - тогда проявится. Тоесть можно сказать идеальные условия совпадения температур. И только при достижении 88 гр начинаться. Я как то не прислушивался но если дать ей поработать до 100 или более стук можно сказать затихает и почти уходит.
max3 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2016, 12:46   #6
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,951
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,446 сообщениях
Вес репутации: 22
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от max3 Посмотреть сообщение
Но у меня стук только на прогретом, не нагруженном двигателе работающем на холостом ходу. Под нагрузкой или сразу после нее стуков нет.
Так см. первую часть поста - до ---- (биения и т.д.)
Чем выше обороты - тем лучше самоцентровка, я так думаю))) Может ремень ГРМ при ХХ слегка гуляет, а с увеличением оборотов бежит уже ровно? Если к/вал, соответственно и шкив не плавает, то и ремень должен ровно бежать, ведь только на нижнем шкиве бурт и шайба. Такие вот мысли))).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Serg901 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2016, 08:41   #7
max3
Интересующийся
 
Аватар для max3
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кременчуг
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada 2171 priora SE
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
max3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скороmax3 станет известным достаточно скоро
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 9..

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Так см. первую часть поста - до ---- (биения и т.д.)
Чем выше обороты - тем лучше самоцентровка, я так думаю))) Может ремень ГРМ при ХХ слегка гуляет, а с увеличением оборотов бежит уже ровно? Если к/вал, соответственно и шкив не плавает, то и ремень должен ровно бежать, ведь только на нижнем шкиве бурт и шайба. Такие вот мысли))).
Где выше обороты? Я Вам пишу обороты на хх 800 - и при 85 и 90 и 100! Звук есть только на 88-100 до и после звука нет. Мханизм ГРМ смотрел там все в порядке : ремень бежит ровно. Звук наблюдаю уже 12 тыс. Не уменьшается и не увеличивается. Когда я его первый раз услышал то звуком занимался. Мастера 3 шт. (официалы) сказали что это гидрокомпенсаторы - проверили давление масла, там сейчас давление нормальное. Смотрели ГРМ. Потом рекомендовали снимать голову и смотреть постель, распредвалы и т.п. Кстати ни один не сказал про поршня. Следующий мастер уже частник (у которого обслуживаются все мои друзья) сказал что это не гидрики , не поршня - а это осевое биение распредвала, он такое на приорах встречал не раз. Сказал разбирать на пробеге 48 тыс. нет смысла пускай бегает. Потом я сам пару раз проводил какие то эксперементы с стетоскопом и прочими приборами - потом забил. Сейчас 60 тысяч звук не изменился, и в принципе я ним и не занимался бы больше если бы не встрети эту тему.
max3 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 03:16. Часовой пояс GMT +3.