Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 13...
Цитата:
Сообщение от Rambo
Так ушли не потому, что по поршню хуже, а потому что технологическая культура низкая. Вот и центровка по поршню стоит дороже, так как сложнее реализация.
В чём реализация центровки по поршню дороже центровки по НГШ?
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 13...
Цитата:
Сообщение от satmaster56
В чём реализация центровки по поршню дороже центровки по НГШ?
чтобы работала верхняя центровка нужно
1. Блок с прямымы цилиндрами, даже небольшой завал недопустим
2. Ровный поршень с прямым отверстием под палец и правильнымы тепловыми зазорами, с правильным пальцем
3. Прямой шатун с перпендикулярными и круглыми отверстиями.
4. Все зазоры должны быть строго стабильны во всем рабочем диапазоне температур, то есть состав материалов должен быть строго выдержан.
5. Рабочая температура двигателя должна быть максимально стабильной. А это предъявляет высокие требования к системе охлаждения.
При работе поршень толкает шатун за верхнюю головку и обновременно должен ее отцентровать. При этом шатун вверху более легкий, чем внизу. Сам поршень имеет неширокую юбку и в цилиндре центруется только жаровым поясом. Тут малейщее отклонение приводит к перекосу. При невысокой нагрузке немного отцентроваться помогает масляный клин, но и требования к маслу от этого выше.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 13...
Цитата:
Сообщение от Rambo
чтобы работала верхняя центровка нужно
1. Блок с прямымы цилиндрами, даже небольшой завал недопустим
2. Ровный поршень с прямым отверстием под палец и правильнымы тепловыми зазорами, с правильным пальцем
3. Прямой шатун с перпендикулярными и круглыми отверстиями.
4. Все зазоры должны быть строго стабильны во всем рабочем диапазоне температур, то есть состав материалов должен быть строго выдержан.
5. Рабочая температура двигателя должна быть максимально стабильной.
Ничё так списочек!
Представляю себе, как моторист пытается проверить ровность цилиндров по первому пункту на машине с масложором.
Об эти требования разбиваются все разговоры про "прямые" руки мотористов.
Расточники тоже не хотят выставлять блок по постелям КВ, за "базу" берут нижнюю плоскость.
Если шатуны с центровкой по КВ допускают некоторые неточности в геометрии, я за них.