Вот как раз во время прогрева износ максимальный. Все детали не вышли на рабочую температуру, тепловые зазоры максимально отличаются от рабочих. И именно по этому непрогретый двигатель шумит больше. Это переходный процесс, который всегда намного страшнее номинальных режимов. И чем этот процесс дольше - тем больший урон несет каждая трущаяся пара в двигателе.
Система смазки рассчитана на работу двигателя во всех режимах, но в режиме х.х. она наименее эффективна из-за меньшего давления в системе и худшего разбрызгивания масла. Итог тот же чем дольше двигатель работает не в нормальном режиме - тем больше он износится.
1. я не знаю марку и прочностные характеристики материалов, из которых выполнены эти детали. Просветите нас о марках сталей для двигателя приоры. Но если бы температурные коэффициенты расширения поршней, стенок цилинда и колец сильно отличались - то при холодном запуске двигатель бы или заклинил, или же от слишком больших зазоров в цилиндре мог сделать задиры на стенках.
2. Про шумность я написал в этом посте чуть выше.
P.S. По дороге от нижнего до Чебоксар затеяли счет, сколько попадется навстречу ланосов и приор.
Часа за два на встречу всего попалось 11 ланосов и 7 приор. Еще два сенса. А больше всего удивило, что между нижним и чебоксарами пачками снуют акценты! Их точно больше 30 попалось, со счета сбился.
А что десятки не посчитал? Приора ведь ее сменила и совсем недавно.