В качестве более яркого примера я привел то же приморье, где вроде бы как ваз тоже занимает лидирующие позиции по продажам новых авто. Но это капля в море по сравнению со вторичным рынком, где безоговорочно правят бал праворульные японцы с тойотой во главе. Вот и все. Выражаясь иным языком, бОльшая часть покупателей идет не за новой приорой, а за б\у иномаркой.
В Красноярске б/у японцы также правили бал пару лет назад. (И правили бы ещё, если бы таможенные пошлины не подняли.) Глупо спорить, что трех - пятилетняя япошка премиум класса лучше новой Приоры. Точно так же, как трех - пятилетняя Приора для меня предпочтительней, чем новая ВАЗ-2107. Просто изначально категории у этих машин разные. Но даже не это главное.
Людям хочется ездить на элитной машине, и если денег на новую элитную не хватает, многие еще вчера покупали б.у. Только с ростом благосостояния все больше людей предпочитают поднатужиться и купить новое авто. Пусть попроще, но новое. А элитные ПР б.у. становятся дурным тоном и уделом студентов. Что бы ни говорили, но владельцы праворульных Крузеров, как и Лексусов с красными поворотниками, смотрятся уже не солидно. Запросы большие, а денег нет.
Машины стали доступными. Их стало возможным менять. А это породило своего рода моду. В Приморье б.у. праворульки пока из моды не вышли. Но дайте время... В Красноярске уже среди студентов становиться "круто" раскатывать на новой черной ВАЗ-2114 затонированной в ночь.