Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Лада Приора Клуб > Сибирский федеральный округ > Алтайский край

Алтайский край Обсуждение локальных вопросов, встречи Лада Приора Клуба в Алтайском крае

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2011, 15:34   #1
BULLDOG
Оратор
 
Аватар для BULLDOG
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Барнаул
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 3,462
Сказал(а) спасибо: 123
Поблагодарили 163 раз(а) в 110 сообщениях
Вес репутации: 18
BULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущееBULLDOG имеет блестящее будущее
Re: Барнаул столица мира...продолжение

Цитата:
Сообщение от Dmit Посмотреть сообщение
Запас прочности у нашей ШПГ обычный. Уже отмечалось, что основные нагрузки металл испытывает от инерции, в частности, на 6000 об/мин поршень, массой 300 г. весит около тонны! Так как у нас поршни лёгкие, поэтому и шатуны тонкие. При сгорании газов в цилиндре, на поршень давит давление максимум эквивалентное 250кг. Поэтому разница давления в несколько процентов из-за топлива ничего не значит.

Запас прочности ШПГ обычный но применительно к нашему двигателю, но ослабленный в сравнении с ШПГ 21124, достаточно просто посмотреть на фотографии шатунов. К тому же шатун 21124 работает в более благоприятных условиях несмотря на более тяжелые детали ШПГ.
Потому что:
1) Шатуну 21126 осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка – по поршню. А у шатуна 21124 осевая фиксация обеспечивается всей рабочей поверхностью поршня от головки до юбки.
Поэтому и возникают дополнительная нагрузка на излом шатуна.
http://www.zr.ru/archive/zr/2008/06/212.html
2) С инерционными нагрузками все верно если бы не одно НО! Степень сжатия 21126 выше (так же как и компрессия). Поэтому где нагрузка выше на шатуне 21126 или 21124 вопрос спорный.
3) На 9-ках и 12-ках я не слышал об сломанных шатунах. У Приоры есть примеры.

Как работающий конструктор (в машиностроении) знаком с методиками расчета сопрягаемых деталей в различных механизмах. Как в советское так и постсоветское время большинство деталей (из-за отсутствия совершенных САПР-систем, со встроенными расчетными модулями) компромисс прочности и массы деталей определялся больше опытным путем (существующие методики расчета дают лишь приблизительную точку отсчета для будующей детали). За примерами далеко ходить не надо (нормальную пружину в обойму пистолета макарова подбирали почти 10лет , не смотря на уже существующую на тот момент школу машиностроения (как и методики расчета включая сопромат)). Предыдущая ШПГ (необлегченная) скорее всего была расчитана таким-же образом как компромисс прочности-надежности и массы, поэтому она многое прощает бензин 92-98, любое масло, шатуны исправно трудятся (так больший запас прочности и более благоприятные условия работы). Но с Приорой иначе: ШПГ просчитана с помощью современных САПР систем для определенных условий работы (в пределах которых она работает идеально). На меньшую массу шли специально - уменьшение вибраций, увеличение КПД - чем не аналог по характеристикам хороших аналогичных импортных двигателей? Но при этом Приоровская ШПГ потеряла дубовость 8ых-12ых моторов (ШПГ которых расчитывали больше опытным путем). То отношение к двигателю (любое масло-любое топливо) 8ые-12ые моторы прощали, Приоровский может непростить (примеры попадаются). Руководство по эксплуатации становиться более актуальным чем на предыдущих моделях ВАЗа. Все исключительно ИМХО!

Статья как бы "ни о чем" но любопытно АИ-95-98:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/
Как и вывод: Однако для отечественной техники вывод не столь однозначен. Редакционная Калина, к примеру, вот уже 45000 км спокойно «переваривает» обычный бензин АИ-95. Проблем никаких, даже свечи после 30000 км как новенькие. Так зачем платить больше?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg
Просмотров: 6
Размер:	59.0 Кб
ID:	62722   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg
Просмотров: 5
Размер:	82.7 Кб
ID:	62723   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg
Просмотров: 5
Размер:	79.0 Кб
ID:	62724  


Последний раз редактировалось BULLDOG; 05.07.2011 в 17:43.
BULLDOG вне форума  
Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3.