(ЕВГЕНИЙ), Прочитай инструкцию к своему зарядному устройству (если имеется).
Напряжение при зарядке снижается в целях предотвращения перегрева и закипания электролита в АКБ. Если АКБ полностью заряжен - зачем держать напряжение 14 В ? Правильно - не нужно, т.к. напряжение бортовой сети автомобиля 12 В.
И еще - если замерял напряжение по БК, то скорее всего оно не падает до 13,2, а периодически снижается до 13,2.
А это разные вещи. У меня тоже скачет от 13,3 до 13,8, в среднем держит 13.6, и так уже 1.5 года без проблем с АКБ.
АКБ Ca/Ca создавалась как "необслуживаемая", т.е. чтобы не происходило ее "закипание" при напряжении в бортовой сети авто (работающего) 13,8 - 14,5В (измеряется на зажимах АКБ). Именно такое напряжение в бортовой сети рекомендуется производителями данных АКБ. Об этом уже писалось в http://www.priorovod.ru/showpost.php...76&postcount=2. РН н.о. для генераторов (к примеру серия ХХХХ.3702) обеспечивают контроль вых. напряжения генератора, что позволяет обеспечивать точность выходного напряжения генератора независимо от оборотов генератора, качества аккумуляторной батареи, а также от величины его электрической нагрузки. Это продлевает срок службы АКБ, обеспечивает оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии, повышая, таким образом, надежность всего электрооборудования автомобиля.
Что касается заряда АКБ Ca/Ca.
При нормальном заряде Ca/Ca АКБ от внешнего источника (ЗУ) напряжение в конце заряда более 16В (при неизменном зарядном токе). Для АКБ АКОМ (обычно установленные в новом авто) изготовленных по технологии Ca/Ca, это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В и при этом, неизменное в течении 2 часов, что говорит об окончании заряда и сопровождается "кипением" электролита. См. http://www.akom.su/news/20/2010/10/21/