[QUOTE=oleinap;1805981]а провод прямо на клемму акума надел? в смысле без предохранителей?
тогда получается, зашунтировал 2 преда в коробке рядом с акумом!
поясните подробнее "зашунтировал" - это страшно или нет ???
дайте совет - так можно ездить далее или прямой провод надо немедленно убрать.
Вдобавок , за эти дни уже с десяток Приор и "10 ток" -все знакомые и соседи по гаражам катаются с этим проводом. Ведь если они мне "предъявят" - печень жалко.
Что будет при выходе из строя генератора, если произойдет КЗ в цепи этой незащищенной проводки (новой)? Ток в этом случае будет равен максимальному (пусковому току АКБ), а провод - нагревательным элементом.
Для сохранения здоровой "печени". Если новая монтировалась в дополнении к родной (старой), то достаточно в разрыв нового провода установить предохранитель (скажем на 60А), например которые используются в автозвуке. Новый провод желательно поместить в разрезной гофрорукав.
Поставил в доп. проводе силовой предохранитель 50А, на 60А в магазинах не нашёл. Провод проложен в гофре, + продел в чехол из термоусадки. При запуске 14,75В , при прогреве 14,7-14,65. При нагрузке (карлсон 4ск, обогрев стекла, обогрев сидушек, ближний свет - 14,4- 14,3 ), + кондей 14,1-14,35В. Ингда на секунду просаживается 13,85- 13,9. тестер выведен в салон от клем аккума. На приборной панели "Гамма" вольтметр показывает на 0,1-0,2 больше.
Поставил в доп. проводе силовой предохранитель 50А, на 60А в магазинах не нашёл. Провод проложен в гофре, + продел в чехол из термоусадки. При запуске 14,75В , при прогреве 14,7-14,65. При нагрузке (карлсон 4ск, обогрев стекла, обогрев сидушек, ближний свет - 14,4- 14,3 ), + кондей 14,1-14,35В.
Отличная работа проделана! Молодец!
Цитата:
Сообщение от O.L.P.
Ингда на секунду просаживается 13,85- 13,9. тестер выведен в салон от клем аккума. На приборной панели "Гамма" вольтметр показывает на 0,1-0,2 больше.
Посадка напряжения отображается на обоих приборах? Как часто это происходит? Какой тип и производитель РН?
Поставил в доп. проводе силовой предохранитель 50А, .... Провод проложен в гофре, + продел в чехол из термоусадки. ....
а когда ставил-подключал предохранитель, обратил внимание, как сам пред вытаскивается из новой "обоймы"? в смысле легко или тяжело по сравнению с предами рядом с аккумулятором? Я так догадываюсь, что ты купил "обойму" и пред с "ножевыми" ламелями-контактами, как в штатном блоке, очень интересно как плотно там контакты сделаны.
Где "новую" обойму с предом закрепил? Где как провод проложен?
Добавлено через 7 минут
и кстати теперь про сами предохранители в проводах от генератора:
теперь у тебя получается 3 параллельных провода со своими предами по 50 и 60 А, то есть суммарный ток этого пучка проводов 50+60+60=170 А, что соизмеримо с длительным током аккумулятора. Это я к тому, что в случае КоЗы в генераторе по 3-м предам пойдет максимальный ток аккума, а преды выгорают обычно только если ток превышает в 2,5-3 (и дальше) раза номинальный преда... То есть все 3 преда свободно выдержат ток КоЗы и вполне возможно НЕ ПЕРЕГОРЯТ!
Выход - эти преды заменить на 3 по 30 А, тогда суммарный ток будет 3х30=90 А (как раз номинал генератора), при броске выше 270 А они друг за другом оборвутся, сделав свое дело!
Здесь видны такие плюсы: увеличение сечения проводов от гены к аккуму и уменьшение падения напряжения на контактах предов за счет увеличения площади контактов на всех предах.
Специалисты-автоэлектрики, кто что думает про это?
Добавлено через 12 минут
...штатные 2 преда по 60 А дают 120А, то есть при броске больше чем 240 А дружно обрываются, спасая машину от пожара... то есть как раз надо 3 по 30 А!
Специалисты-автоэлектрики, кто что думает про это?
Добавлено через 12 минут
...штатные 2 преда по 60 А дают 120А, то есть при броске больше чем 240 А дружно обрываются, спасая машину от пожара... то есть как раз надо 3 по 30 А!
2*60 А = 120 А, это верно. А откуда взялось 240 А ?
120 А = 3*40 А. Вот и надо ставить 3 преда по 40 ампер.
__________________
Надо грамотно всё делать, тогда проблем не будет!
2*60 А = 120 А, это верно. А откуда взялось 240 А ?
120 А = 3*40 А. Вот и надо ставить 3 преда по 40 ампер.
Не нужно уменьшать номинал штатных предохранителей (60А). Через них идет питание на общие цепи S2 и S4 при неработающем двигателе (генераторе). Предохранители установлены для защиты цепей от КЗ, номинал выбран с учетом максимально возможного тока в каждой цепи. Предохранитель в цепи доп/провода предложен без расчета, только с целью защиты цепи.
Добавлено через 28 минут
Цитата:
Сообщение от oleinap
Добавлено через 7 минут
и кстати теперь про сами предохранители в проводах от генератора:
теперь у тебя получается 3 параллельных провода со своими предами по 50 и 60 А, то есть суммарный ток этого пучка проводов 50+60+60=170 А, что соизмеримо с длительным током аккумулятора. Это я к тому, что в случае КоЗы в генераторе по 3-м предам пойдет максимальный ток аккума, а преды выгорают обычно только если ток превышает в 2,5-3 (и дальше) раза номинальный преда... То есть все 3 преда свободно выдержат ток КоЗы и вполне возможно НЕ ПЕРЕГОРЯТ!
Выход - эти преды заменить на 3 по 30 А, тогда суммарный ток будет 3х30=90 А (как раз номинал генератора), при броске выше 270 А они друг за другом оборвутся, сделав свое дело!
Здесь видны такие плюсы: увеличение сечения проводов от гены к аккуму и уменьшение падения напряжения на контактах предов за счет увеличения площади контактов на всех предах.
oleinap, мягко говоря, Вы не правы. Ток через штатные предохранители будет течь при нагрузке по цепям S2 и S4 и при при неработающем двигателе (генераторе). В этом случае источником служит АКБ и предохранители 60А служат для защиты цепей от КЗ. При работающем ДВС источником тока является генератор, а АКБ сама является потребителем (пусть даже и временно), т.к. напряжение генератора выше собственного напряжения АКБ. В этом случае питание на указанные цепи идет с генератора минуя предохранители (через них идет ток заряда на АКБ)
Что касается КЗ, то обратите внимание на указанный ток АКБ (АКОМ 55 - 475А). Ток КЗ стремится к бесконечности.
2*60 А = 120 А, это верно. А откуда взялось 240 А ?
это так сказать "порог" быстрого перегорания" предохранителей, ток должен хотя-бы в 2-2,5 раза быть больше номинала преда, чтобы вызвать его перегорание
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Не нужно уменьшать номинал штатных предохранителей (60А). Через них идет питание на общие цепи S2 и S4 при неработающем двигателе (генераторе). Предохранители установлены для защиты цепей от КЗ, номинал выбран с учетом максимально возможного тока в каждой цепи. Предохранитель в цепи доп/провода предложен без расчета, только с целью защиты цепи.
то есть потребители от аккумулятора при не работающем двигателе могут "есть" до 60 А?? не ужели ТАК много? (только если нет "бешеного" усилителя ватт на 100-150)
Добавлено через 1 минуту
и это в 2-х цепях от акума, от общей точки + акума 2 преда по 60 А и 2 провода от них, в каждом возможна нагрузка до 60 А? при не работающем двигателе
это так сказать "порог" быстрого перегорания" предохранителей, ток должен хотя-бы в 2-2,5 раза быть больше номинала преда, чтобы вызвать его перегорание
Добавлено через 5 минут
то есть потребители от аккумулятора при не работающем двигателе могут "есть" до 60 А?? не ужели ТАК много? (только если нет "бешеного" усилителя ватт на 100-150)
Добавлено через 1 минуту
и это в 2-х цепях от акума, от общей точки + акума 2 преда по 60 А и 2 провода от них, в каждом возможна нагрузка до 60 А? при не работающем двигателе
Ответил выше:
Цитата:
Сообщение от Serg901
oleinap, мягко говоря, Вы не правы. Ток через штатные предохранители будет течь при нагрузке по цепям S2 и S4 и при при неработающем двигателе (генераторе). В этом случае источником служит АКБ и предохранители 60А служат для защиты цепей от КЗ. При работающем ДВС источником тока является генератор, а АКБ сама является потребителем (пусть даже и временно), т.к. напряжение генератора выше собственного напряжения АКБ. В этом случае питание на указанные цепи идет с генератора минуя предохранители (через них идет ток заряда на АКБ)
Что касается КЗ, то обратите внимание на указанный ток АКБ (АКОМ 55 - 475А). Ток КЗ стремится к бесконечности.
oleinap, мягко говоря, Вы не правы. Ток через штатные предохранители будет течь при нагрузке по цепям S2 и S4 и при при неработающем двигателе (генераторе). В этом случае источником служит АКБ и предохранители 60А служат для защиты цепей от КЗ.
цепей генератора, вотт об этом я и думаю
Цитата:
Сообщение от Serg901
При работающем ДВС источником тока является генератор, а АКБ сама является потребителем (пусть даже и временно), т.к. напряжение генератора выше собственного напряжения АКБ. В этом случае питание на указанные цепи идет с генератора минуя предохранители (через них идет ток заряда на АКБ)
То есть эти предохранители служат для защиты именно генератора от КЗ, нагрузка при НЕработающем двиге идет мимо них, и я думаю об их номинальных токах, что 3 х 60 А многовато
Цитата:
Сообщение от Serg901
Что касается КЗ, то обратите внимание на указанный ток АКБ (АКОМ 55 - 475А). Ток КЗ стремится к бесконечности.
только ограничен внутренним сопротивлением аккумулятора, то есть не может превысить некоторую величину
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Serg901
Читайте внимательно. Через них также идет ток заряда АКБ.
да, конечно, ну десяток ампер!
Добавлено через 9 минут
я просто четко понимаю и хочу показать, что третья параллельная цепь "+" со своим предохранителем от генератора на акум делит общий ток нагрузки и КЗ на 3 ветви, токи в каждом предохранителе уменьшатся и ухудшатся условия для их перегорания при КЗ, поэтому:
- пусть генератор мимо предов по 2-м штатным цепям тянет потребителей при работающем двигателе, кому сколько надо, + ток заряда акума;
- третья цепь со своим предом просто увеличивает общую проводимость цепи + генератора на акум;
только хотелось, чтобы суммарный ток предов не превышал 2 штатных, чтобы не ухудшить защиту
Добавлено через 10 минут
...получается, по моим рассуждениям, штатные преды по 60 А завышены? Генератор тащит нагрузки мимо них, они только для защиты от КЗ во ВСЕХ цепях, вместе с генератором, их суммарный ток чуть больше номинала генератора (ладно, хорошо), хватило бы и 2 х 40 А для потребителей только от акума, когда двиг стоит...
значит я все-таки еще что-та упускаю, не вижу...
Добавлено через 9 минут
Главная идея - прокладка 3-го дополнительного провода для увеличения сечения цепей от генератора на аккумулятор, который без предохранителя подключать нельзя.
Млин, хоть доставать штатные провода от гены на преды акума и прокладывать более толстые в жгуте! хотя-бы по 6 квадратов ( штатные все-таки сечением похоже на 4 квадрата)