2*60 А = 120 А, это верно. А откуда взялось 240 А ?
120 А = 3*40 А. Вот и надо ставить 3 преда по 40 ампер.
Не нужно уменьшать номинал штатных предохранителей (60А). Через них идет питание на общие цепи S2 и S4 при неработающем двигателе (генераторе). Предохранители установлены для защиты цепей от КЗ, номинал выбран с учетом максимально возможного тока в каждой цепи. Предохранитель в цепи доп/провода предложен без расчета, только с целью защиты цепи.
Добавлено через 28 минут
Цитата:
Сообщение от oleinap
Добавлено через 7 минут
и кстати теперь про сами предохранители в проводах от генератора:
теперь у тебя получается 3 параллельных провода со своими предами по 50 и 60 А, то есть суммарный ток этого пучка проводов 50+60+60=170 А, что соизмеримо с длительным током аккумулятора. Это я к тому, что в случае КоЗы в генераторе по 3-м предам пойдет максимальный ток аккума, а преды выгорают обычно только если ток превышает в 2,5-3 (и дальше) раза номинальный преда... То есть все 3 преда свободно выдержат ток КоЗы и вполне возможно НЕ ПЕРЕГОРЯТ!
Выход - эти преды заменить на 3 по 30 А, тогда суммарный ток будет 3х30=90 А (как раз номинал генератора), при броске выше 270 А они друг за другом оборвутся, сделав свое дело!
Здесь видны такие плюсы: увеличение сечения проводов от гены к аккуму и уменьшение падения напряжения на контактах предов за счет увеличения площади контактов на всех предах.
oleinap, мягко говоря, Вы не правы. Ток через штатные предохранители будет течь при нагрузке по цепям S2 и S4 и при при неработающем двигателе (генераторе). В этом случае источником служит АКБ и предохранители 60А служат для защиты цепей от КЗ. При работающем ДВС источником тока является генератор, а АКБ сама является потребителем (пусть даже и временно), т.к. напряжение генератора выше собственного напряжения АКБ. В этом случае питание на указанные цепи идет с генератора минуя предохранители (через них идет ток заряда на АКБ)
Что касается КЗ, то обратите внимание на указанный ток АКБ (АКОМ 55 - 475А). Ток КЗ стремится к бесконечности.