На моторах, на которых хорошие низы - расход топлива всегда меньше, чем у тех, которые до 5000 ниалё. Все просто, чем дольше удерживается режимная точка с минимумом эффективности (а такие точки - все до линии полки момента) - тем больше расход, а удерживать ее на моторе, который с низов ехать не хочет придется долго, ездить всегда не роняя стрелку ниже такой высокой полки момента не получится. Отсюда и конские расходы на диких валах. Дросселя тут не причем, с дросселями вообще все настраивается гораздо лучше - очень ровное поцилиндровое наполнение, двигатель отлично работает даже на более бедных смесях, чем на ресивере.
Судя по видосам, у людей приоры 1600см3 едут почти с ХХ и до 8000+.
Просто можно настроить мотор, указа адекватные смеси мощностного режима (от 13.5 до 12.5), а можно уложить состав топлива в этом режиме 12.2 и валить, сжигая вёдрами горючку.