Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от raisz
У меня одеяло "автотепло". На прогреве двигателя оно роли не играет,но заметно что двигатель с ним дольше остывает.
Согласен, но не полностью.
Что дает одеяло - закрывает выход теплого воздуха вверх, т.е. через щели капота по его контуру. На стоянке это неплохо увеличивает время остывания ДВС, но если нет ветра. Применение одеяла в качестве доп. теплоизоляции низкоэффективно: толщина слоя + прошитые места по всей площади - мостики холода.
В чем отличие прогрева ДВС зимой и летом - в темп-ре воздуха МО. Чем больше разница между темп-рой поверхности ДВС и темп-рой воздуха МО, тем лучше теплоотдача в "воздух". Открывая летом, капот мы понижаем темп-ру в МО - ДВС охлаждается.
Пока темп-ра МО не будет положительной - скорость прогрева ДВС не уменьшится, а греем его обычно ну макс до +50*С (или до 1000 об/мин), далее едем. По мере прогрева ДВС обороты ХХ снижаются, т.е. уменьшается кол-во выработанного тепла. За все это время воздух в МО еще влиять на темп-ру ДВС не сможет. МО это не только воздух, но и его наполнение, а оно также поглощает тепло.
Пока авто стоит, тепло в МО еще как-то держится. В движении толку только от одного одеяла нет, т.к. набегающий поток воздуха через решетку радиатора и щели успешно охлаждает МО.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от Славян174
Позавчера около магазина наблюдал картину как мужик на акцент бегал вокруг кипящей машины и вытаскивал с нее одеяло и картонки с радиатора.
Безголовый он. Нельзя ставить вплотную к радиатору, т.е. полностью перекрывать воздухообмен - даже зимой закипеть можно. В Акценте, при поднятом капоте, доступ к радиатору открыт полностью, вот и толкают туда бездумно, а встречным потоком воздуха припечатывает к радиатору.
Я езжу
Цитата:
Я езжу, до сих пор, с закрытой половиной (верх. решетка на бампере, но не радиатор) и ничего не кипит - днем бывает до +5*С. Только при интенсив. движении (трасса) темп-ра стала +90*С (была 89*С). Не снимаю шторку пока только для удержания (медленного снижения) темп-ры между короткими поездками - чем выше темп-ра на улице, тем выше темп-ра ОЖ через 8 ч простоя (пока 5...10*С разницы и после ночного простоя). Под бампером вот так, в т.ч. и летом, да и др. отверстия закрыты типа под рул. тяги. Добавлена низ. скорость для вен-ра - регулирует темп-ру ОЖ от радиатора и поэтому темп-ра ОЖ в СОД не выше 93*С.
Только не пишите, что зачем держать темп-ру на одном уровне. Отвечу заранее - зимой, при работающей печке (отбор тепла из СОД), редко у кого теп-ра ОЖ стремиться к 100*С на ХХ, обычно наоборот и никто не переживает по этому поводу. Считайте, что всегда межсезонье
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от Serg901
Безголовый он. Нельзя ставить вплотную к радиатору, т.е. полностью перекрывать воздухообмен - даже зимой закипеть можно. В Акценте, при поднятом капоте, доступ к радиатору открыт полностью, вот и толкают туда бездумно, а встречным потоком воздуха припечатывает к радиатору.
на зиму накрываю двиг сверху одеялом самодельным из стекловаты и стеклоткани. перед полностью закрываю плотной черной тканью поверх бампера, сделал тока вырезы под фары и птф.
креплю на офисные зажимы металические. сверху под капотом на край металла, снизу - по краю бампера, там где сам бампер соприкасается с защитой.
так хоть печка не выстужает двиг.
до минус 10 ( и строго по трассе) так и езжу. как становится теплее, снимаю. само по себе автоодеяло таких бонусов мне не давало.
на зиму накрываю двиг сверху одеялом самодельным из стекловаты и стеклоткани. перед полностью закрываю плотной черной тканью поверх бампера, сделал тока вырезы под фары и птф.
креплю на офисные зажимы металические. сверху под капотом на край металла, снизу - по краю бампера, там где сам бампер соприкасается с защитой.
так хоть печка не выстужает двиг.
до минус 10 ( и строго по трассе) так и езжу. как становится теплее, снимаю. само по себе автоодеяло таких бонусов мне не давало.
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
4й год использую автотепло. Не то что сейчас продают: в два раза тоньше чем у меня. Из наблюдений, при -25 до полного остывания проходит часов 6.Когда наступят морозы, проведу замеры с фото и отпишусь =)
Насчет чем утеплять радиатор, тут где-то на форуме подглядел. Вырезаем полоски из утеплителя с фольгой( толщиной 8-10мм и шириной 50мм Складываем вдвое и вставляем в прорези. Просто, красиво и практично =)