Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-12
Gyzmi58,
Пасиб ,почитал (просто чет не нашел ,где он озвучивал проблему ).
Ну скажу сразу про эту особенность -КПА !
да и не только на Приорах ,на калинах тажа хрень .
Отливил я как-то работу этого клапаночка ,и то случайно ,ноут был включен и писался лог поездки ,а в этот момент был включен графический режим работы некоторых датчиков ,вот там и увидел ,после того как также остановился ,эбу начал стремительно увечивать процент открытия КПа и хлопнул ему сразу 100% -двс вздохнул пару раз ,также с провалами по оборотам и вроде сам после выровнялся потом .И так происходило очень часто на протяжении долгого времени ,-года два не мог это понять .
Суть в чем ,Эбу (особенно это любят делать Бошики )учитывает тот воздух который поступает при продувке адсорбера ,а так как Бош ну уж очень заумный фрукт ,то постоянно сравнивает фактическое срасчетным .Видать не всегда сходится ,ну так стрекочат не в такт наши КПа иногда ,вот и предпринимает решение "добить" ?так сказать ,недостаток в расчетном ,путем открытия слишком на много этот самый КПА .Чем провоцирует резкое поступление неучтенного воздуха в цилиндры и Дк не успев отработать ,а эбу выдать нужные коррекции ,сам валит себя ,ну те это выражается в провале оборотоа на ХХ или ваще может заглохнуть двс в такие моменты (зависит от того куда он заадаптировался в этот момент !)
это одна из причин.всё остальное ,ну там ПО не при чем.ну если конечно нет косячков по впускному тракту (сквозняки и тупость\усталость РХХ)
__________________
Часто меняете лампы Н7(БС)и Н11(ПТф) ,есть хорошее решение,плавный запуск .всё без колхоза и вмешательства в штатную проводку !За подробностями в личку.
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-12
Цитата:
Сообщение от Russiy
Ё ЁЁЁ газ))
за него не скажу ,пока не скажу (99,9% авто у меня с троссом...)
__________________
Часто меняете лампы Н7(БС)и Н11(ПТф) ,есть хорошее решение,плавный запуск .всё без колхоза и вмешательства в штатную проводку !За подробностями в личку.
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-12
вот результаты обследования:
отключил АКБ, проверил предохронители под капотом-все в норме ни один не болтается, подплавышей нет
снял крышку со стороны пасажира- там как в компе, чисто нет ни пыли, ни грязи, все проводочки как только что с завода за исключением одного места, коричневые провода в жгуте на ЭБУ обмотаны черной изолентой, к ним что то подключено...
отсоеденил разъем ЭБУ- там тоже все красиво ни окислов ни воздействий экстримальных температур нет, под эбу стоят какие то две релюшки с предохронителями на 7,5А и 5А они тоже в норме, оплавышей и окислов нет....
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от livek
коричневые провода в жгуте на ЭБУ обмотаны черной изолентой
вот может быть тут косяк но не уверен в этом, что посоветуйте?
__________________
И все то мне бог дал и личико красное, и рученьки золотые, и жопоньку с приключениями
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-12
Цитата:
Сообщение от Russiy
Можете в двух словах объяснить когда и кто дает эту команду?
В алгоритме ПО заложена работа КПА .Суть этого КПа в том ,что он по команде от ЭБУ открывает даныый канал ,канал продувки адсорбера ,тем самым пары топлива ,скопившиеся в этом самом адсорбере, за счет разрежения во впуске, попадают в двс .ну так мы выполняем нормы токсичности Е3 и выше .По мимо выхлопа из трубы ,нормы требуют ,чтобы и вокруг авто ,говоря проще ,бензином не воняло (как это раньше было на карбовых авто )!
так вот ,в ПО прописаны режимы и условия работы этого самого кпа .Сам клапан ,это механическая штукоёвина ,соленоид с запорной иглой на конце .Которая перекрывает канал прохода воздуха.Чтобы максимально точно дозировать этот воздух клапан заставили работать импульсно ,те порциями он туда вбухивает этот самый воздух .Тем самым более точно Дк отработает лишний кислород в выхлопе и даст нужную поправку для работы форсунок и Рхх ,ну чтобы на выходе была максимально правильная ,стехеометрическая смесь .
Так как этот приборчик это механический клапан ,то как и вся наша механика ,работает порой черти как (то залипнет ,то недооткроется как надо ,нюансы при изготовлении оного .еще и пыль угольная ,проникающая из адсорбера, также делает своё дело ) .
Эбу включает этот клапан ,в нужные моменты ,как он считает (вот эти то моменты ,увы,нельзя лицезреть в редакторе ,нет никаких таблиц ),в зависимости от оборотов ,нагрузки на двс и какому-то расчетному циклу ,только самому ему известному.
Например на некоторых ЭБу ,работа клапана выведена из режима ХХ и ПХХ ,только на мощностных режимах происходит продувка ,что впринципе и правильно ,при том кол-ве воздуха который летит в цилинды ,подмешивания этого минимального кол-ва двигателю ничем не грозит .
а в нашем случае ,Не получив должного (опять же только по его внутренним расчетам ),ЭБу пытается дергать этот клапан и на ХХ и на ПХХ режимах .Причем дергает порой ну очень уж интенсивно .например на обычных режимах открытие не превышает 25% всего ,а так обычно от 5 до 12% ,а тут сразу 100% !!!Вот и имеем геммморойчик с оборотами .
Например на М73 ,работу КПА можно легко задвинуть в область мощностных режимом ,ну прописать в таблице значения так ,что его работа будет только от 2000 обротов и выше .А вот в боше так не сделать ,приходится его просто "убивать " на уровне пункта "комплектация " (Это значит ,при подаче питания на ЭБУ ,он иницилизируя свою программу ,попросту не будет учитывать это датчик в своей работе .)Нет датчика -нет проблемы !(когда меня начинает доставть его работа на авто ,я програмно отключаю его .Смысла нет менять на новый ,они также еще хуже чем с завода идут ,а стоят чет не дешево нынче !)
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от livek
вот может быть тут косяк но не уверен в этом, что посоветуйте?
Коричневые провода ,толстые и тонкие ,идущие от разъёма ЭБУ ,это провода масс!!!
возможно оттуда брали минус питания для какого-то девайса !
__________________
Часто меняете лампы Н7(БС)и Н11(ПТф) ,есть хорошее решение,плавный запуск .всё без колхоза и вмешательства в штатную проводку !За подробностями в личку.
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-12
Цитата:
Сообщение от Андрей710
оттуда брали минус питания для какого-то девайса
понятненько, значит езжать к грамотным диагностам теперь уже точно, хотя.....если сегодня.....может быть.....все нормализуется после reconnectа разъема эбу, знаю знаю, надежда подыхает последней......
__________________
И все то мне бог дал и личико красное, и рученьки золотые, и жопоньку с приключениями
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-12
Цитата:
Сообщение от Russiy
я просто подумал может он не дает двигателю запускаться
Если завис в окрытом положении ,то да ,могут быть проблемы с запуском .(я писал с месяц назад ,что в основном неадекват при запуске был из-за полностью открытого КПА ,он струячил во всю "ивановскую" через себя ,ну и РХХ был паленый, из поднебесной ,Сочил через заднюю крышечку ,где разъём у него !)
Когда включаешь зажигание ,ЭБУ по Тдвс выставляет нужные шаги у РХХ(рхх открывает канал подачи воздуха в ДУ ) для Е-ДУ ,заслонку приоткрывает на нужный угол .Причем проходное сечение лимитировано .Если имеем сильный свищь(канал с КПА идет мимо канала РХХ и Е-заслонки !) через него или еще где-то ,то система неадекватно будет отрабатывать пуск .
__________________
Часто меняете лампы Н7(БС)и Н11(ПТф) ,есть хорошее решение,плавный запуск .всё без колхоза и вмешательства в штатную проводку !За подробностями в личку.