Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Цитата:
Сообщение от Aridan
Я так понимаю, мы пришли к выводу, что, невтыковые поршня 126 имеют малый ресурс, на 21124 теряем лошадей, на родной 126 имеем втык. Так? Соответственно исходя из условия надежности мотора, лучшим вариантом является 21124, так?
Для легких поршней (втык или нет - не важно) ресурс в большей степени зависит от качества расточки и хона, заводской блок - это одно, после ремонта - другое. 21124 кроме потери мощности быстрее изнашивает блок, чем легкие 21126 поршни на длинных шатунах. То есть при износе 124 поршней, блок тоже будет изношен. С легкими 126 поршнями блок практически не изнашивается, но поршни изнашиваются быстрее, чем на 21124. Теперь по 126 поршням. Плоские втыковые поршни (родные) при работе более холодные, меньше греют кольца и масло. Поршни с ямками под клапаны и вытеснителями (СТИ, кастрома и пр) более горячие, сильнее греют кольца и моторное масло. Если на машине "жарить" или ехать "в натяг", с прицепом, то родная ШПГ предпочтительнее. Для газа также лучше более "холодные" поршни.
В общем ресурс 124 поршневой примерно 300тыс. - затем замена поршневой и расточка на очередной ремонт.
На 126 поршнях пробег до ремонта примерно 150-200тыс, затем только замена поршней на такие же, но без ремонта блока.
По хорошему идеальный вариант - заводской мотор на обычных 126 поршнях, остальное - от бедности. Втыка боятся не стоит, если раз в 45-50тыс. тупо менять ГРМ и помпу на новые независимо от состояния.