АРХИВ:Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
Этот вариант актуален, если нет ничего в запасе Сереж. Ну а коль он есть, этот запас, его нужно ставить. А мастурбацией с бывшим роликом можно заняться на досуге. У меня вон досуг есть, есть и натяжной Гейтс, а желания нет нифига. Лень вазякаться. )))
Это верно. Вот сегодня тоже стал счастливым обладателем кит ИНА! Натяжной просто великолепен!
__________________
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
Цитата:
Сообщение от oleinap
ребята, а LGR-1405 вместо ИНЫ можно взять?
Можно и нужно! У него подшипник двухрядный (1006). И в тыщу раз лучше чем у поляка. ))
ну воТТ, есть в магазине. Значит не буду заказывать ИНУ (550-570 р), а уже сегодня опять поеду в этот магазин (уже в 3-й раз) и куплю, всего 232 рубля
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от PAE
oleinap, закажи ИНА время есть
Foland11 разрешил LGR-1405 использовать, есть в магазине и в 2 раза дешевле, чем ИНА
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Ну как и положено в нашей теме, отпишусь о проделанной работе.
После снятия всех роликов провёл ревизию: Родной китаец прошедший 18 т.км, виновник данных мероприятий, ещё в отличном состоянии, вращается легко, с небольшой вязкостью, без заеданий, имеется небольшой люфт присущий однорядным подшипникам - вообщем убран в запас. Опорный INA 2112 после 8 т.км вращается очень вязко, с лёгким усилием, также как и вращался после покупки, думаю из-за очень плотных сальников, смазку не выдавило ни грамма, люфта нет. Помпа ТЗА обычная, пробег 10 т.км, вращается легко с небольшой вязкостью, без заеданий, люфт очень минимальный. Натяжной INA установлен, натяжной механизм работу свою выполняет превосходно, регулировать его одно удовольствие, от привода грм шума поубавилось, ремень идёт как и раньше без изменений, не куда не сместился.
Проделанной работой остался доволен.
Заодно померил глубину отверстия под болт опорного ролика - 28 мм, резьбы в отверстии нарезано - 24 мм.
__________________ Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от сом
Разобрать его, почистить натяжной механизм, проверить смазку и собрать! Делов на час, с неспешной разборкой-сборкой и двумя перекурами!
Уже один раз разбирался по причине клина механизма, после того и купил Ина в запас, ещё раз разбирать ролик, как-то нет желания, тем более есть замена.
__________________ Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от oleinap
Foland11 разрешил LGR-1405 использовать, есть в магазине и в 2 раза дешевле, чем ИНА
Но имей ввиду, что качество у него по сравнению с Иной или Тойотовским как бы не ахти. Но лучше поляка, это однозначно. Шайба там нужна тоже, какая не знаю.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
oleinap, Закажи ина двухрядный 2112 и не парься. То что не объезжено зачем пробовать, тем более я так понял ты не очень желаешь часто лазить в грм и проверять его работоспособность, а с лджиэр тебе придется первое время вести постоянный контроль. Оно тебе надо!)
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от DIZZI
Родной китаец прошедший 18 т.км, виновник данных мероприятий, ещё в отличном состоянии, вращается легко, с небольшой вязкостью, без заеданий, имеется небольшой люфт присущий однорядным подшипникам - вообщем убран в запас.
Цитата:
Сообщение от DIZZI
Опорный INA 2112 после 8 т.км вращается очень вязко, с лёгким усилием, также как и вращался после покупки, думаю из-за очень плотных сальников, смазку не выдавило ни грамма, люфта нет.
У меня и после 45тыс такое состояние у ролика. ))
Цитата:
Сообщение от DIZZI
Помпа ТЗА обычная, пробег 10 т.км, вращается легко с небольшой вязкостью, без заеданий, люфт очень минимальный.
Цитата:
Сообщение от DIZZI
Натяжной INA установлен, натяжной механизм работу свою выполняет превосходно, регулировать его одно удовольствие, от привода грм шума поубавилось, ремень идёт как и раньше без изменений, не куда не сместился.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Добавлено через 1 минуту
я заинтересовался и натяжным из компании, которую Вы все хвалите.
Натяжной из набора Gates сильно шумит
Добавлено через 4 минуты
млин, где-то здесь мне сказали - бери Гейтс, не ошибешься - теперь жалею, про комплект ГРМ ИНА заговорили только СЕЙЧАС, выбрал бы его...даже чуть дешевле, но опять отдать 2,4 тыщи еще раз не могу