АРХИВ:Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 30
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются Ina 532043810 от ВАЗ 2112 или Koyo PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик Koyo немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
Ina, Koyo:
Более детальные фотки тут: Ina, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки Ina 532043810 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал Ina 532043810 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки Koyo PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается, однако встречались исключения из этого правила) или на аналоги в порядке предпочтения: Ina 531084110 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте Ina 530053610) или Dayco ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных Ina и Dayco: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте Ina 530053610, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного Ina 531084110 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... Про них читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS. Иногда попадаются в продаже и отдельно ролики, тут надо быть осторожным, ибо их оригинальность и природа происхождения покрыты мраком...
в) Покупаете комплект Ina 530053610 - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного Ina 531084110 и опорника Ina 532060410. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка. Тут следует упомянуть еще про комплект Contitech CT1137K1, до 2016 года он был полным аналогом комплекта Ina 530053610, после 2016 года вместо роликов Ina в комплект кладут ролики Contitech. Информации об их надежности на данный момент нет.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 30
Цитата:
Сообщение от katran
Идея проверить биение пришла когда стачивал буртики на 12 опорнике.
katran, а реборды сточить, что побудило? Они же не мешают, а порой и помогают в работе ГРМ, нанося небольшой вред ремню, при осмотре которого, можно гораздо раньше заметить, в каком состоянии ГРМ в целом.
Цитата:
Сообщение от katran
Зажимал через оправку в виде грибка.
Стесняюсь спросить, ты с Сявой не списывался по этому вопросу? Или у вас это сугубо лично возникло, мысль такая? Он то же протачивал обойму.
Цитата:
Сообщение от katran
С одного пришлось снимать 0.2, три отделались сотками.
Ты посчитал, что эти погрешности, очень могут повлиять на работу ролика, ремня, пружины, втулок? В целом ресурса же хватает для работы, если не считать брака.
Цитата:
Сообщение от katran
А вот эллипсов и конусов практически нет, ну в пределах погрешностей.
Какие ролики протачивались? Какой занимает первое место из без проблемных?
katran, сам как думаешь, нужно производителям улучшить качество изготовления роликов, на предмет биения, литьё ведь, всего лишь формы для отлива заменить? Они же миллионами штук льются на все авто мира, погрешность, ну даже не в лапоть измерения.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 30
Цитата:
Сообщение от АСаныч
katran, а реборды сточить, что побудило? Они же не мешают, а порой и помогают в работе ГРМ, нанося небольшой вред ремню, при осмотре которого, можно гораздо раньше заметить, в каком состоянии ГРМ в целом.
Стесняюсь спросить, ты с Сявой не списывался по этому вопросу? Или у вас это сугубо лично возникло, мысль такая? Он то же протачивал обойму.
Ты посчитал, что эти погрешности, очень могут повлиять на работу ролика, ремня, пружины, втулок? В целом ресурса же хватает для работы, если не считать брака.
Какие ролики протачивались? Какой занимает первое место из без проблемных?
katran, сам как думаешь, нужно производителям улучшить качество изготовления роликов, на предмет биения, литьё ведь, всего лишь формы для отлива заменить? Они же миллионами штук льются на все авто мира, погрешность, ну даже не в лапоть измерения.
Любая отливка, это не тело вращения, но отливают в пределах нормы, а если зациклиться на идеальной окружности то лучше проточить. Мы все ругаем китайцев, а вот китайские натяжные лучше всех по точности изготовления. А самые неточные ролики двенашечные. Ну и наконец, измерено и проточено очень малое количество, так что можно отнести просто к погрешностям изготовления. Ну а я все рано буду их проверять. ИМХО.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от АСаныч
katran, а реборды сточить, что побудило? Они же не мешают, а порой и помогают в работе ГРМ, нанося небольшой вред ремню, при осмотре которого, можно гораздо раньше заметить, в каком состоянии ГРМ в целом.
Стесняюсь спросить, ты с Сявой не списывался по этому вопросу? Или у вас это сугубо лично возникло, мысль такая? Он то же протачивал обойму.
Ты посчитал, что эти погрешности, очень могут повлиять на работу ролика, ремня, пружины, втулок? В целом ресурса же хватает для работы, если не считать брака.
Какие ролики протачивались? Какой занимает первое место из без проблемных?
katran, сам как думаешь, нужно производителям улучшить качество изготовления роликов, на предмет биения, литьё ведь, всего лишь формы для отлива заменить? Они же миллионами штук льются на все авто мира, погрешность, ну даже не в лапоть измерения.
А вот с Сявой не списывался, и скорее всего зря. Всегда полезно перенять опыт.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 30
всё что не китайское - ВСЁ ПОДДЕЛЬНОЕ
Не майтесь так сильно, берите нормальные ролики. Все это так, от нефиг делать.
А то что самогон лучше - это врощенная в процессе его производства иллюзия.
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 30
Цитата:
Сообщение от Александр 443
Так мы и берём, а маешься ты, то с помпой то со свечами.
А зачем же вы их точите? Самогон?
И где это я маялся с помпой? И что со свечами? То что там зазор был 0.8 и никто не верил? )))) так не у меня одного. Или ьы тоже про то что у меня в подписи род спойлером?
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 30
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Так ты, то же точил, и подшипник приваривал к обойме.
Тогда, как говорится, за компанию и еврей повесился. )
Да и сварки у нас всякие есть и есть такая возможность прищелкнуть лазерной без вреда подшипнику. Но это все так - деньги потратить ради интереса.
Но там все однозначно: хороший подшипник с правильным зазором, обойма, и можно натяжной механизм вставить если натяжной будет. Все. Но ещё лучше купить сразу нормальный, можно и подороже ибо в сумме все эти манипуляции никак не дешевле. Одно только на Дайку обойму сделать - это да, но там тоже без вариантов.
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,