АРХИВ: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Начинаем 20ую серию.
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от сом
Мой кой около 40ткм пробежал,чуть больше, всё ОК! Прикупил ИНА 2112, ставил его, а потом вернул КОЙ обратно, так что ИНА про запас лежит!
Ина то чем не угодил? Я чет поставил и даж перепроверять не полезу. В гробу я такой дроч видел в 21 веке каждый шарик подшипника контролировать. Себестоимость такого обслуживания как раз и будет равна замене шпг с случае чп с ремнем грм.))
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
сифар, при надавливании между шкивами на горячую метка мягко смещается или со щелчком? Мне вот щелчок в такой ситуации стал поводом для снятия ИНАы. ИМХО, это признак скорого клина.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Ина то чем не угодил? Я чет поставил и даж перепроверять не полезу.
-При замене помпы покрутили Ина опорник, очень туго крутился.Поразмыслив поставили назад ему Кое, а ИНА положили в запас.Я сам по этому поводу и не парился.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Ri.264, пока сам лазишь, себестоимость = твоей оценке своего времени. Философия однако. Ты на браке именитого производителя не обжигался? Я уже вот неоднократно. ИМХО нет гарантированного бренда, все косячат. В век копроэкономики живем, в 21м веке.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Сегодня на пробеге 42тыс. менял помпу. Поставил Пеленгу, комплект КИТ, опорник INA. Кстати посадочный диаметр пеленги 66,9мм, а у ТЗА 67,3мм. При установке без прокладки крыльчатка задевала, пришлось немного подточить кончики и установить с прокладкой.
Смутил новый натяжной, у него почему-то чёрные сальники в отличии от рыжих на старом.
Снятые детали в хорошем состоянии и вполне прошли бы ещё тысяч 15.
В опорнике смазка присутствовала, лыфт минимальный, так, что считаю, что рано полез всё менять.
Отдельное спасибо Foland11, (За подсказку с отвёрткой )
Подскажите кто вкурсе по натяжным, сомнение гложит.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Цитата:
Сообщение от Ky.
Ri.264, пока сам лазишь, себестоимость = твоей оценке своего времени. Философия однако. Ты на браке именитого производителя не обжигался? Я уже вот неоднократно. ИМХО нет гарантированного бренда, все косячат. В век копроэкономики живем, в 21м веке.
Мне жалко свое время, а если следовать философии , то рожденный ползать, летать не сможет, тот кому суждено погибнуть от пули не будет повешенным, если на то пошло , то и шатун может порваться , давайте и их раз в тысячу будем снимать осматривать?))))))))))))))))))))
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Ri.264, "Хучь совой об пенек, хучь пеньком об сову. А все одно, сове не воскресать. " Дед Щукарь. М. Шолохов. Поднятая целина.
Дануна. Обрыв шатуна нынче редкость. Тем более, что и лезть туда разумных предпосылок нет. Аролики с помпами - вот они, только открути
Добавлено через 42 секунды
Нем руки даны не для скуки!
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
А по чему бы и не проверить и ездить спокойно.Вроде некого силком не заставляют менять.Я также на 44т заменил ролики ток ,были в нормальном состоянии,могли бы проходить ещё,а зачем рисковать.
Прикупил ремень для гены и ГРМ и помпа Дольц лежит ждёт .Буду по осени смотреть что и как .Скорее всего менять.Антифриз по любому менять буду.и там не долго остальное снять....Ну а так если между нами, то страшилок много,а вот если их не читать то и спать спокойнее.Ну если прочитал?Тогда вперёд!Изучать что и как....
Знакомый камикадзе 120 т намотал и спрашивает так спокойно меня а что это у меня там гремит.Надо что делать?Я ему меняй.Или к мотористам пойдёшь........