Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Мысли про смещение ремня при переходе со штатного комплекта на популярную альтернативу. Ну, кроме пропадания люфта на исправных роликах.
Думаю, дело еще в разном пятне контакта шайб/втулок с плоскостью ГБЦ.
Например, опорный поляк со своей шайбой стоит на двигателе. Вокруг шайбы за годы накапливается грязь, пыль и прочее овно. Ставим на это место ИНА с магазинной шайбой или Койо с самоточной. Если внешний диаметр новой шайбы больше поляцкого, она вполне может лечь с небольшим перекосом, даже будучи сама ровной.
Ну это полбеды. Влияние опорника на сбегание ремня минимальное.
Основная заморочка происходит при замене штатного натяжного ролика, у которого пятно контакта с ГБЦ имеет вид довольно тонкого кольца, на Дайко. У него-то пятно контакта по площади гораздо больше.
У натяжного ИНА в месте прилегания к ГБЦ есть проточка, повторяющая пятно контакта ролика Gates
Вывод - при установке ролика Дайко, да и просто при замене роликов, надо проверять плоскость и чистоту посадочного места на ГБЦ.