Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.01.2016, 13:09   #1
GEMINI
Авиатор
Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64
 
Аватар для GEMINI
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Саратов
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 3,371
Изображений: 6
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 294 раз(а) в 157 сообщениях
Вес репутации: 27
GEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутации
АРХИВ: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!

1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь).
Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:



З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:



Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов.
Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу.
После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток.
Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.

4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.

5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
__________________



GEMINI вне форума  
Вверх
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Cinema-Master (09.06.2016), PAE (10.05.2016), PVP (08.06.2016), Raziyel (12.03.2016), VLAD36RUS (27.04.2016), Пьяный Солдат (04.06.2016)
Старый 19.02.2016, 20:16   #231
DIZZI
Супермодератор
 
Аватар для DIZZI
 
Регистрация: 18.04.2012
Адрес: Краснодар
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Сообщений: 3,509
Сказал(а) спасибо: 528
Поблагодарили 1,100 раз(а) в 664 сообщениях
Вес репутации: 16
DIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутацииDIZZI имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от engineer Посмотреть сообщение
лучше натяжного гейтс ничего нет.
Ну вроде как и в огород натяжного ролика INA пока камней ещё не летело)))
__________________
Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.
DIZZI вне форума  
Вверх
Старый 19.02.2016, 20:50   #232
JACKS@N
Продвинутый новичок
 
Аватар для JACKS@N
 
Регистрация: 04.11.2010
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада приора
Сообщений: 96
Сказал(а) спасибо: 59
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
JACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всемJACKS@N является именем, известным всем
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от engineer Посмотреть сообщение
Кину камень в огород ролика дайко. 40 000 у меня не отбегал. Заклинило натяжной механизм. Натяжка производилась динамо ключом, поэтому перетяжка исключена. лучше натяжного гейтс ничего нет.
И это правильно от добра добра не ищут . По гарантии заменили помпу , я обнаружил люфт когда менял поляка на Кою гарантия заканчивалась на халяву грех не поменять так суть в том , что после замены японоролика ремень ходил как и с поляком но после замены помпы ремень убежал к блоку . пробег был 49т. Сейчас 59 коя полёт нормальный.
JACKS@N вне форума  
Вверх
Старый 20.02.2016, 07:37   #233
Буйный
Хадыженский приоровод
 
Аватар для Буйный
 
Регистрация: 15.11.2013
Адрес: Краснодарский край, г.Хадыженск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора-универсал
Сообщений: 5,409
Сказал(а) спасибо: 1,374
Поблагодарили 2,602 раз(а) в 1,357 сообщениях
Вес репутации: 16
Буйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от engineer Посмотреть сообщение
лучше натяжного гейтс ничего нет.
Цитата:
Сообщение от DIZZI Посмотреть сообщение
натяжного ролика INA
С одной маленькой оговоркой - продаются только в китах.
__________________
Буйный вне форума  
Вверх
Старый 20.02.2016, 12:21   #234
PAE
Оратор
 
Регистрация: 03.11.2011
Адрес: Воронеж 36
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,579
Сказал(а) спасибо: 1,147
Поблагодарили 1,022 раз(а) в 659 сообщениях
Вес репутации: 16
PAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущееPAE имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от JACKS@N Посмотреть сообщение
. Сейчас 59 коя полёт нормальный.
-У меня опорник Кое, отходил 91т.км. Так и продал авто с этим роликом родным ремнем ГРМ и родной помпой с общим пробегом 113т.км.В принципе сносу ему нет!!!
PAE вне форума  
Вверх
Старый 20.02.2016, 17:57   #235
бармолей
Участник КаПри 62
Участник 2 ДР
Участник 3 ДР
Участник КаПри 52
Участник КаПри Крым
Участник КаПри 73
Участник КаПри 46
Участник КаПри-64
 
Аватар для бармолей
 
Регистрация: 30.08.2009
Адрес: москва выхино
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: ХЭТЧ КОСМОС
Сообщений: 2,474
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 49 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 68
бармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от Буйный Посмотреть сообщение
С одной маленькой оговоркой - продаются только в китах.
Я натяжной ролик гейтс б\у взял у знакомого в сервисе.Разобрал его полностью,промыл всё в нём,смазал и всё.100000 км.он пройдёт без проблем.
бармолей вне форума  
Вверх
Старый 20.02.2016, 19:16   #236
Буйный
Хадыженский приоровод
 
Аватар для Буйный
 
Регистрация: 15.11.2013
Адрес: Краснодарский край, г.Хадыженск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора-универсал
Сообщений: 5,409
Сказал(а) спасибо: 1,374
Поблагодарили 2,602 раз(а) в 1,357 сообщениях
Вес репутации: 16
Буйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от бармолей Посмотреть сообщение
всё смазал
Надеюсь, не волшебную тефлоновую втулку?
__________________
Буйный вне форума  
Вверх
Старый 21.02.2016, 08:05   #237
бармолей
Участник КаПри 62
Участник 2 ДР
Участник 3 ДР
Участник КаПри 52
Участник КаПри Крым
Участник КаПри 73
Участник КаПри 46
Участник КаПри-64
 
Аватар для бармолей
 
Регистрация: 30.08.2009
Адрес: москва выхино
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: ХЭТЧ КОСМОС
Сообщений: 2,474
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 49 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 68
бармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутациибармолей имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от Буйный Посмотреть сообщение
Надеюсь, не волшебную тефлоновую втулку?
Волшебную тефлоновую втулку я слегка смазываю графиткой из балончика.
бармолей вне форума  
Вверх
Старый 21.02.2016, 10:34   #238
obitil
Интересующийся
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Тверская область
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 12
obitil не успел проявить себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от Буйный Посмотреть сообщение
С одной маленькой оговоркой - продаются только в китах.
Что за "киты" ?
obitil вне форума  
Вверх
Старый 21.02.2016, 11:02   #239
Foland11
Гений форума
 
Аватар для Foland11
 
Регистрация: 09.11.2011
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 16,252
Сказал(а) спасибо: 4,776
Поблагодарили 5,884 раз(а) в 3,500 сообщениях
Вес репутации: 29
Foland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

Цитата:
Сообщение от obitil Посмотреть сообщение
Что за "киты" ?
Наборы. Состоящие из приводного ремня и роликов.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Foland11 вне форума  
Вверх
Старый 21.02.2016, 17:59   #240
Буйный
Хадыженский приоровод
 
Аватар для Буйный
 
Регистрация: 15.11.2013
Адрес: Краснодарский край, г.Хадыженск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора-универсал
Сообщений: 5,409
Сказал(а) спасибо: 1,374
Поблагодарили 2,602 раз(а) в 1,357 сообщениях
Вес репутации: 16
Буйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутацииБуйный имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 25

От англ. Kit — набор, комплект.
__________________
Буйный вне форума  
Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 15:55. Часовой пояс GMT +3.