АРХИВ: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Где брать то его тогда?
Забей в поисковике Автоподвеска. Инетмагаз в Тольятти , я там брал. Я про Марел. Ещё бывает в клуб Турбо, тут не в курсе, есть ли он в вашем городе и насчёт рассылки. Автоподвеска делает рассылку 100%.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Блин ппц, марела нет ни в автодоке , ни в экзисте... Где брать то его тогда? Снова Дайко брать очково. Ребя какие еще ролики нормальные отдельно продаются?
А такой, не устраивает? Если есть токарь путёвый, я бы Dayco в железо обул. Езжу на "самодельном" натяжном. Пробег не большой, но пока устраивает. Хотел прекратить поиски альтернативных роликов, но видимо продолжить надо, в связи с последними событиями "с полей" инета. Собрал тут себе набор, положу в машину. Ремень возить смысла не вижу, ролики пусть будут. А в каком городе живёшь? Есть ещё Торку, но про него сказать ничего не могу - не катал. Обойма железная.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Ставил Торку. Затяг усилием около 40Нм. Не больше. Проехал примерно 3 ткм и проверил - натяжной механизм подклинил и чОтко стоял на месте. При нефанатных нажатиях на ремень не двигался. Снимал разбирал, там натяжной по типу Гейтса. Ничего криминального, могущего привести к клину не нашел. Тефлоновая втулка с разрезом.
В сети были отзывы про клин этого ролика. И, вроде, или тут или на Калинофоруме.
АСаныч
Эта дырка в натяжном, типа отверстие, мне тоже не нравится. Тонкая втулка получается.
__________________
Да ну вас...
Кто старое помянет, тому глаз вон,
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Цитата:
Сообщение от AliBaba007
Эта дырка в натяжном, типа отверстие, мне тоже не нравится. Тонкая втулка получается.
Какую имеешь ввиду, эту, на втулке? Втулку точил. Но думаю возможно уже поздно спохватился. При затяжке натяжного всё же возможно плющит пластину и расстояние между витками пружины ещё меньше, тут и подклинивание начинается. При ослаблении натяжного ролика (Gates), ролик работает нормально. Но усилие затяжки болта 1кг/см, маловато. Это по моим наблюдениям.
Ребят, а не кажется, что всё же обойма ролика лопает по шву литья. Вот дла сравнения 2 фото. Одно от сюда http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=631.
Другое моего ролика (новый).
Последний раз редактировалось АСаныч; 18.03.2017 в 12:26.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Цитата:
Сообщение от АСаныч
При затяжке натяжного всё же возможно плющит пластину и расстояние между витками пружины ещё меньше, тут и подклинивание начинается.
Такое невозможно, так как пластина в месте где упирается юбка болта (гайки) выполняет роль обычный шайбы и упирается в торец втулки. Юбка болта не давит же по всей окружности пластины! Клинит механизм из за бочкообразности или некой другой деформации этой втулки при чрезмерной затяжке. А может сам материал втулки мягкий и чуть что...
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Втулку точил.
По этому чертежу?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Собрал тут себе набор, положу в машину.
Какая любовь к роликам! В шкатулочку, как драгоценности... Аха-х, так мило! )))
Ток со втыковом мотором такие вещи возить необязательно в машине...
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Ребят, а не кажется, что всё же обойма ролика лопает по шву литья.
Скорее всего так и есть.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Цитата:
Сообщение от Foland11
Юбка болта не давит же по всей окружности пластины! Клинит механизм из за бочкообразности или некой другой деформации этой втулки при чрезмерной затяжке. А может сам материал втулки мягкий и чуть что
Foland11, ты мне об этом уже толковал, я согласился с тобой. Но почему (для меня вопрос), при ослаблении болта - ролик работает как надо.
Цитата:
Сообщение от Foland11
По этому чертежу?
Не, сам размеры снимал, токарю отдавал. Цель была сохранить или чуть изменить размер длины точёной (32мм).
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Foland11
Какая любовь к роликам! В шкатулочку, как драгоценности... Аха-х, так мило! )))
А-а.....
так я ж писАл уже, что ремень бесполезно возить. А вот ролики, ещё раз убеждаюсь - надо возить. Как ребята пишут про "вести с полей" , "слышал звук по утрам", но почему - то ничего не предпринимал (??).
Я бывает по лесам мотаюсь. Там мишка роликов даже в займы не даст, не говоря уже об СТО.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 28
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Но почему (для меня вопрос), при ослаблении болта - ролик работает как надо.
Бочка втулки уходит в минус при ослаблении натяжки. Вот поэтому. Там достаточно микрона деформации и будет клин. Пластичность металла, мать её. ))
У меня ИМХО есть мнение, втулку немного шлифануть на меньший диаметр. Тогда при затяжке должно все стать нормально. Еще можно попробовать втулку закалить, сделать более твердой.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....