Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Общие вопросы по двигателю

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2018, 22:52   #1
GEMINI
Авиатор
Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64
 
Аватар для GEMINI
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Саратов
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,257
Изображений: 6
Сказал(а) спасибо: 643
Поблагодарили 268 раз(а) в 140 сообщениях
Вес репутации: 22
GEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутации
Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!

1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются Ina 532043810 от ВАЗ 2112 или Koyo PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик Koyo немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь).
Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:



З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
Ina, Koyo:



Более детальные фотки тут: Ina, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки Ina 532043810 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал Ina 532043810 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки Koyo PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается, однако встречались исключения из этого правила) или на аналоги в порядке предпочтения: Ina 531084110 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте Ina 530053610) или Dayco ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных Ina и Dayco: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов.
Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу.
После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток.
Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте Ina 530053610, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного Ina 531084110 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.

4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... Про них читаем здесь.

5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS. Иногда попадаются в продаже и отдельно ролики, тут надо быть осторожным, ибо их оригинальность и природа происхождения покрыты мраком...
в) Покупаете комплект Ina 530053610 - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного Ina 531084110 и опорника Ina 532060410. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка. Тут следует упомянуть еще про комплект Contitech CT1137K1, до 2016 года он был полным аналогом комплекта Ina 530053610, после 2016 года вместо роликов Ina в комплект кладут ролики Contitech. Информации об их надежности на данный момент нет.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
__________________



GEMINI вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2018, 20:44   #541
eagle
Бывалый
 
Аватар для eagle
 
Регистрация: 02.03.2015
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: 2170+2180
Сообщений: 1,281
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 259 раз(а) в 168 сообщениях
Вес репутации: 5
eagle имеет великолепную ауру вокруг себяeagle имеет великолепную ауру вокруг себяeagle имеет великолепную ауру вокруг себяeagle имеет великолепную ауру вокруг себяeagle имеет великолепную ауру вокруг себяeagle имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от rol2 Посмотреть сообщение
помпу возможно модернезировать без изменения блока цилиндров. Но вот загвоздка в том что автовазу прейдётся изменить кожух ГРМ конкретно над шкивом помпы, тза прейдётся отливать новый корпус на основе прежнего но с опорной лапой в которой будет вставлен опорный подшипник для выступаещего вала после приводного шкива и что самое не реальное это гпз придётся выпускать подшипник с более длинным валом. Но это так мои мысли в слух, а так можно было за патентовать
Там и так до лонжерона места нету, да и врятли спасёт это..
Почему-то все подобные помпы у иномарок сделаны так же..
Было бы всё так просто давно бы уже сделали.
__________________
Подрамник с жесткими рычагами/стаб 20мм на ШС/ демфи-30+технорессор-30/пластины -1,5/пирелли на сликах/рейка калиноспорт/демпфер/УЩП/NAVI/ЗДТ Солярис/ - и всё равно до весты как до китая..
Vesta лучше всех суповых наборов, выпускаемых ранее АвтоВАЗом..даже с АКПП..
eagle на форуме  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2018, 22:25   #542
syava-gor1
Уставший от приоры
 
Аватар для syava-gor1
 
Регистрация: 26.01.2011
Адрес: Тверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: 2170
Сообщений: 11,198
Сказал(а) спасибо: 1,778
Поблагодарили 2,400 раз(а) в 1,678 сообщениях
Вес репутации: 19
syava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от eagle Посмотреть сообщение
подшипник с более длинным валом.
Они с коротким то все текут.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от AliBaba007 Посмотреть сообщение
Да, для ВАЗа безвтык многое решает.
Давайте всё таки поймём что он есть. А потом уже....
__________________
Когда сильный аватар можно ответить.- И ЧО ?
syava-gor1 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2018, 22:28   #543
YURII.N
Знаток
 
Регистрация: 10.08.2014
Адрес: Оренбург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-21703
Сообщений: 1,133
Сказал(а) спасибо: 262
Поблагодарили 294 раз(а) в 211 сообщениях
Вес репутации: 6
YURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнемYURII.N является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от Kostikov Посмотреть сообщение
Нет уж. Пусть стоит, где стоит. На классике и Нивах она не связана с ГРМ, но проблему качества самой помпы это не отменяет.
Ну с нынешним качеством согласен. У отца на шестерке 76 года помпа проработала 160 тыс и ни намека на люфт или течь. Машина сгнила, а помпе хоть бы хны))))).
YURII.N вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 00:20   #544
syava-gor1
Уставший от приоры
 
Аватар для syava-gor1
 
Регистрация: 26.01.2011
Адрес: Тверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: 2170
Сообщений: 11,198
Сказал(а) спасибо: 1,778
Поблагодарили 2,400 раз(а) в 1,678 сообщениях
Вес репутации: 19
syava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

https://www.youtube.com/watch?v=1Co3XzQJDgU
__________________
Когда сильный аватар можно ответить.- И ЧО ?
syava-gor1 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 06:23   #545
_VanDal_
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Челябинск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 111760
Сообщений: 68
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0
_VanDal_ находится на правильном пути
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от YURII.N Посмотреть сообщение
Лично мое мнение, что помпу из привода ГРМ стоило бы убрать.
Ремень пустить мимо помпы. На шкив генератора добавить 2-3 ручейка под ремень помпы. Корпус помпы сделать с вылетом и ставить вал с двумя однорядными подшипниками. И дренаж на всякий случай с палец)
_VanDal_ вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 06:54   #546
АСаныч
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 13.07.2015
Адрес: Киров
Пол: Мужской
Сообщений: 2,422
Сказал(а) спасибо: 1,013
Поблагодарили 642 раз(а) в 447 сообщениях
Вес репутации: 6
АСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошим
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от _VanDal_ Посмотреть сообщение
И дренаж на всякий случай с палец)
Ха-а.........пипец.........
АСаныч на форуме  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 08:24   #547
RMX
Освоившийся
 
Аватар для RMX
 
Регистрация: 13.07.2011
Адрес: Казань
Возраст: 32
Пол: Мужской
Автомобиль: Skoda Rapid FL 1,6MT
Сообщений: 166
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 17 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 8
RMX не успел проявить себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от _VanDal_ Посмотреть сообщение
Ремень пустить мимо помпы. На шкив генератора добавить 2-3 ручейка под ремень помпы. Корпус помпы сделать с вылетом и ставить вал с двумя однорядными подшипниками. И дренаж на всякий случай с палец)
нЕкуда шкив попмы вытягивать на существующих автомобилях. Лонжерон если только резать.

На нынешнем рапиде с EA211 вон помпу вообще с другой стороны двигателя приманстрячили. С приводом от распредвала. Еще и в корпусе с двумя термостатами.
Привод грм тоже ремнем. И по заявлению производителя нет регламентной замены в пределах срока службы. Где-то я уже это слышал )))
__________________
ВАЗ-2114 1,6 16V 98hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 MT 90hp 2018
RMX вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 11:12   #548
santal
Новичок
 
Регистрация: 03.11.2015
Адрес: Москва
Возраст: 34
Пол: Мужской
Автомобиль: киа рио
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
santal не успел проявить себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от syava-gor1 Посмотреть сообщение
а если шкивы провернёт на валах, тогда что? приспосаба за 13 т.р. и снимать ресивер? мда...
santal вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 11:14   #549
Ky.
Свой человек
 
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Омск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 652
Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили 182 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 6
Ky. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнемKy. является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от RMX Посмотреть сообщение
С приводом от распредвала. Еще и в корпусе с двумя термостатами.
Привод грм тоже ремнем.
Феерическая хрень
Этож надо додуматься такую конструкцию изобрести.
Ky. вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 11:28   #550
Алексей_Павлович
Старожил
 
Аватар для Алексей_Павлович
 
Регистрация: 27.04.2013
Адрес: Саратов
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,988
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 544 раз(а) в 390 сообщениях
Вес репутации: 7
Алексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошим
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от santal Посмотреть сообщение
а если шкивы провернёт на валах, тогда что? приспосаба за 13 т.р. и снимать ресивер? мда...
приспособа стоит 7.500р
Алексей_Павлович вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.