АРХИВ:Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются Ina 532043810 от ВАЗ 2112 или Koyo PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик Koyo немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
Ina, Koyo:
Более детальные фотки тут: Ina, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки Ina 532043810 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал Ina 532043810 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки Koyo PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается, однако встречались исключения из этого правила) или на аналоги в порядке предпочтения: Ina 531084110 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте Ina 530053610) или Dayco ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных Ina и Dayco: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте Ina 530053610, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного Ina 531084110 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... Про них читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS. Иногда попадаются в продаже и отдельно ролики, тут надо быть осторожным, ибо их оригинальность и природа происхождения покрыты мраком...
в) Покупаете комплект Ina 530053610 - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного Ina 531084110 и опорника Ina 532060410. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка. Тут следует упомянуть еще про комплект Contitech CT1137K1, до 2016 года он был полным аналогом комплекта Ina 530053610, после 2016 года вместо роликов Ina в комплект кладут ролики Contitech. Информации об их надежности на данный момент нет.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Не фаааакт)
Уверен на 99% что проблем с ремнем не будет. Этот верхний слой не несет никакой нагрузки. Он несет лишь защитную функцию от истирания корда об ролики и микротрещинки на эту функцию мало влияют. Причем за почти год, ухудшения в состоянии ремня я не заметил. А ведь нагрузка на ремень возросла, т.к. мотор стал немного доработан и теперь регулярно крутится до 7тыс. оборотов.
Ну, а даже если и лопнет... давно хотел переделать мотор в 1,8л. Тем более, что теперь это значительно дешевле, чем лет 5 назад, и есть заводские детали.
P.s. согласно мурзилке ремень ГРМ в двигателе 21126 расчитан на весь срок службы, а это 200тыс. км. для двигателя и 10 лет для легкового автомобиля в целом. Так что, как бы 10 лет точно должен отходить ремень ))) 10 сентября 2019 отпишусь ))
Последний раз редактировалось tim5; 21.02.2019 в 15:56.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31
Цитата:
Сообщение от tim5
Уверен на 99% что проблем с ремнем не будет. Этот верхний слой не несет никакой нагрузки. Он несет лишь защитную функцию.
Трещина - это излом. Т.е. сгибание ремня в этом месте под более резким углом. И так по нарастающей. Растяжение, трескание корда в районе трещины. Особенно грустно будет на шестерне колена.
Последний раз редактировалось SoftFelix; 21.02.2019 в 21:07.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31
Цитата:
Сообщение от SoftFelix
Трещина - это излом. Т.е. сгибание ремня в этом месте под более резким углом. И так по нарастающей. Растяжение, таскание корда в районе трещины. Особенно грустно будет на шестерне колена.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31
Цитата:
Сообщение от tim5
Так и быть сделаю фото ремня и выложу сюда. А то я смотрю тут много экстрасенсов собралось. Глядишь по фото точнее погадают
Так это как понимать опять же. Я ихние шутки понимаю - как предостережение от безумных поступков, не иначе. А уж как поступить, самому решать. И ещё я вижу - так у тебя есть желание что б ремень лопнул, ввиду -
Цитата:
Сообщение от tim5
Ну, а даже если и лопнет... давно хотел переделать мотор в 1,8л. Тем более, что теперь это значительно дешевле, чем лет 5 назад, и есть заводские детали.
Сам никак не решишься к переборке, а тут такой случай подворачивается, покрутить до
Цитата:
Сообщение от tim5
до 7тыс. оборотов.
Только где там крутить на таких оборотах? Кроме как по побережью без глушака, треску прямо в банки загонять.
Обычно когда ждёшь - не получается по "графику", но была бы надежда.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Сам никак не решишься к переборке,
Я тюнингом начинаю заниматься, только при замене вышедших из строя деталей. К примеру, заколебал стук гидриков, вскрыл ГБЦ почистил гидрики и заодно поставил новые распредвалы. Плюс по дешевке достался ресивер прокар. Далее.., прогорел резонатор и глушитель на подходе, плюс одно ухо на катализаторе отгнило - заменил весь выхлоп на прямоток 4-2-1 (тихий прямоток с глушителем bosal). Аналогично было и лет пять назад по подвеске. Так что пока ШПГ не крякнет, туда не полезу. В ней, кстати, уже что-то постукивает на холодную, тысяч 80 уже как. Ну и расход масла ~120 грамм на 1000км.
Цитата:
Сообщение от АСаныч
Только где там крутить на таких оборотах?
Федералка М8 у нас в хорошем состоянии, радаров и гайцов мало, места их стоянки известны давно. "Светофорные гонки" опять же (скорость больше 70-80 не превышаю при этом, просто люблю резвый старт). Обгоны тихоходов и длинных фур с прицепами на трассе комфортнее и проще. Вторая передача едет плоть до 104 км/ч, третья до 150. Хотя быстрее 130 км/ч ооооочень редко езжу, дорого это.