АРХИВ:Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от becool
Это как это? При каждом обороте ремня они туда и попадают, как без этого то?
Хрен там! Я тоже так думал, когда крутил свой ГРМ, чтобы маркировка встала как и при установке. Что бы в это поверить, нужно это увидеть воочию. Я как то этому особого внимания тогда не придал, а вот щас озарило. Хотя ничего доказывать в случившемся не могу и не имею права. Все ИМХО.
Цитата:
Сообщение от becool
На шкиве 21 зуб, на ремне 137. 137/21 = 6.5. Т.е. эти точки совпадают каждые 6.5 оборотов колена. 900 об/мин = 15 об/сек. Т.е. эти точки совпадают примерно два раза в секунду на ХХ.
becool, но ведь чел доехал до Юры! Хотя ребята может чего и скрывают. ))
Так, для познания. Где то читал, как один водитель встал на девятке (1,5л) на таежной дороге из за срезанных зубьев ремня. Ремня запасного нет, помощи хрен дождешься. И че он сделал? Он быстренько все раскидал, снял ремень и разрезал его вдоль острым ножом. Кариесы половинок ремня расположил в противоложных точках (180гр) и поставил эти две половинки ремня на шкивы. 200км до дома добрался без проблем.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
но ведь чел доехал до Юры! Хотя ребята может чего и скрывают. ))
Ты сказочников в другом месте ищи)). Раз сказал доехал, значит доехал. С таким ремнем и снятой крышкой еще и перегоняли ее, чтобы мою с огорода выгнать и ехать Паскер за ремнем..
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Так если она всё же глохла, так не с проста это!? Почему??? На впуске клапана не открывались??? Или на выпуске??? В любом случае 9 срезанных зубов подряд слишком много! Время покажет конечно, желаю парню удачи, но есть ощущение, что маслице начнёт поджирать. Уж лучше бы я ошибся!!!
Перескок на 3 зуба на обоих распредах (уж не помню в какую сторону) на моём моторе прошёл безследно, а тут 9 зубов, по любому больше.
__________________
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
снял ремень и разрезал его вдоль острым ножом. Кариесы половинок ремня расположил в противоложных точках (180гр) и поставил эти две половинки ремня на шкивы.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
Хрен там!
Андрей, я понял о чём ты. на всяких машинах рено на ремне тоже метки есть. поставил - метки где надо, а потом я даже не знаю сколько раз надо прокрутить, чтобы они снова были где изначально.
но ты сам посуди - нет 9ти зубьев ПОДРЯД, эти 9 зубов КАЖДЫЙ раз чудом проскакивали шестерню к/вала, о чём beccol и говорит
__________________
1.2 бензин турбо - всё равно, что 30 см... но не стоит
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от сом
Перескок на 3 зуба на обоих распредах (уж не помню в какую сторону) на моём моторе прошёл безследно, а тут 9 зубов, по любому больше.
Но у него не было такого перескока, когда я крышку снял только по колену ремень ушел на один зуб. А что уж было на дороге, когда она глохла я не знаю. Тогда меня рядом не было)
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от syava-gor1
мне вот помпу с лачи отдали 130 тыр. Дак вот она чистая.(даже без пыли).Такая и была её не тёрли.Есть возражения у кого что это плохо.
Пох твоя Лачи Слава! Седня одни пробки у нас из за кипевших тачек стоящих по середине дороги. Фоксы, Мазды и одна Инфинити. Новенькая Инфинити! Позорище! И не одного ВАЗа!!!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от becool
Хммм... Умно! Взято на заметку.
Присоединяюсь!!! Сам бы лично наверно и не допёр бы! Вот отнять колготки у супруги для замены ремня генератора на классике я решился однажды, всё получилось!!! Но этот вариант тоже видел в каком-то фильме.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Но у него не было такого перескока, когда я крышку снял только по колену ремень ушел на один зуб. А что уж было на дороге, когда она глохла я не знаю. Тогда меня рядом не было)
Думается, что натяжной был как надо натянут! А вот если бы Марел стоял, то срезанные зубья не скоро бы всплыли! Смех сквозь слёзы.
__________________
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Ты сказочников в другом месте ищи)). Раз сказал доехал, значит доехал. С таким ремнем и снятой крышкой еще и перегоняли ее, чтобы мою с огорода выгнать и ехать Паскер за ремнем..
Да ладно, ладно те придираться то Юр! Ездил, значит ездил. Верю я тебе. Еще одно чудо c ГРМ на форуме выходит. )))
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от сом
Перескок на 3 зуба на обоих распредах (уж не помню в какую сторону) на моём моторе прошёл безследно, а тут 9 зубов, по любому больше.
Цитата:
Сообщение от ВитюХа 57
но ты сам посуди - нет 9ти зубьев ПОДРЯД, эти 9 зубов КАЖДЫЙ раз чудом проскакивали шестерню к/вала, о чём beccol и говорит
Моя версия:
Цитата:
Сообщение от Foland11
Так оно и у Slafka скорее всего вышло. Этот кариес на ремне, каким то чудом полностью не совпал на шкиве КВ второй раз. Какие то зубья все таки успевали зацепляться.
Увиденное Юрой:
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Но у него не было такого перескока, когда я крышку снял только по колену ремень ушел на один зуб.
Короче, Сам Хранитель в приводе ГРМ сидел. ))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....