АРХИВ:Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от omck
походу она у меня на холодную стучит об блок стук появился сразу после замены
Цитата:
Сообщение от omck
да подозреваю интерестно если туда нелазить будут негативные последствия или притрётся?
Цитата:
Сообщение от oleinap
как думаете?
Да что тут думать - надо вскрывать и доделать по-человечески (хотя, это спорный момент... По-человечески ее должны были сделать изначально производители помпы ). С металлической крыльчаткой шутки плохи. Ее недостаток в том, что при малом зазоре помпу может заклинить. Подшипник помпы (особенно шариковый) имеет свойство увеличивать люфт при первых "килокилометрах", что еще больше приблизит крыльчатку к блоку. Тогда как пластиковая крыльчатка в таких случаях может без последствий подточиться, хотя я еще не встречал случаев контакта пластиковых крыльчаток с блоком, этим у нас только пиленга и страдает вроде...
При критическом износе "пластиковой" помпы на крайняк лопасти пообламывает, но помпа продолжит крутиться, что позволит успеть заметить неполадки и заглушить мотор. Много случаев, когда даже при разрушенном шариковом подшипнике "пластиковую" помпу не клинило и обходилось без последствий для ремня\клапанов... А металлическая помпа при этом обычно именно клинит со всеми вытекающими... "Кутак" дружбы практически гарантирован...
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от omck
да подозреваю интерестно если туда нелазить будут негативные последствия или притрётся?
omck, смотря что шумит и шкрябает. В любом случае посторонние звуки не приемлимы. Например, одно дело шкрябает тормозная колодка, на которую попал песок, а другое дело помпа (которая дерет не только блок и собственную крыльчатку, но и вызывает незначительную дополнительную нагрузку на ремень ГРМ). Или сползший ремень ГРМ, который уже начал точить кожух (такое уже было на форуме). В любом случае любые подозрительные источники звука нужно выявлять и исправлять узел. Ждать когда что то притрется в ГРМ приходится иногда очень недолго. До первого клина или разрушения чего либо в узле. Для втыкового мотора это приговор.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от becool
"Кутак" дружбы
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
oleinap, лучше бы ты приехал ко мне в Воронеж, всё равно часто бываешь! Да и гостишь тут долго. Тут бы на месте всё бы тебе сделали по человечески! Мне уже жалко и тебя и твою машинку! Блин, вроде подготовился к ремонту, а как видно не до конца! Ну зато своими руками, в след. раз будет проще!
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от oleinap
опорный этот ролик крутится тихо, на следующие 60 тысяч думаю хватит.
А если нет? Ну ты азартный!!!!
А если этот дохляк помрёт на пол пути из Апатит в Воронеж? А если зимой? А если в мороз? Да уж.
Меняй поляка, послушай умных людей!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от oleinap
там вроде ему нужно шайбу подбирать по толщине...
Да неужели это такая проблема!
Даже как-то странно слышать такой аргумент!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от oleinap
когда собрал свой ГРМ без верхней наружной крышки и запустил двиг, то четки видел, как зуб дергался на пол-выреза вправо
А когда мотор прогрет?
Эх,всё-таки не все моменты учтены!!!!
Добавлено через 8 минут oleinap, посмотрел по карте, оказывается до Воронежа пилить почти 2500км! Да по дороге можно заскочить и в Самару, в ТЛТ, в Тверь, в Рязань, в Москву наконец! Уверен, что попроси помощи поддержки у одноклубников, кто-нибудь да помог бы!!! Я бы лично точно не отказал, да и в наших корифеях я уверен на все 100%.
__________________
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
oleinap
мне щас напомнил одно их софорумчан на радиофоруме, который долго рассказывал и спрашивал как и куда установит рацию в машине, и тем более есть конкретный случай для его машины. В результате он купл совсем не то что надо, установил все наоборот, и щас уже три страницы идет "разбор полетов". И он до сих пор уверен что именно так как у него и должно быть.
__________________ [/URL]
Ищите меня на АРК "Южная столица" 27,015 МГц (FM) или в "пятнашке" 27,135 МГц..позывной "Динамо"
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от becool
С металлической крыльчаткой шутки плохи. Ее недостаток в том, что при малом зазоре помпу может заклинить. Подшипник помпы (особенно шариковый) имеет свойство увеличивать люфт при первых "килокилометрах", что еще больше приблизит крыльчатку к блоку. ... этим у нас только пиленга и страдает вроде...
вотТ по рекомендациям на ветке про помпу я как раз пиленгу и заказал-купил-поставил, бо старая помпа стала подпискивать. И как писал выше, при первой установке услышал задевание крыльчатки, подтачивал ее кончики и поставил уже окончательно. Сточил на глаз по 2-2,5 мм с каждого кончика. После этого задевания уже не слышал (когда проворачивал рукой)
нужно еще раз разобрать - достать её и побольше сточить?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от сом
Сообщение от oleinap
опорный этот ролик крутится тихо, на следующие 60 тысяч думаю хватит.
А если нет? Ну ты азартный!!!!
А если этот дохляк помрёт на пол пути из Апатит в Воронеж? А если зимой? А если в мороз? Да уж.
Меняй поляка, послушай умных людей!
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от леха=60
И он до сих пор уверен что именно так как у него и должно быть.
...я просто рассказал что получилось у меня и приму дельные советы.
Например, если форумчане порекомендуют еще раз достать помпу, чтобы не заклинила и что с ней сделать, то впрягусь-разберу
на то и форум, чтобы обсуждать
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от леха=60
oleinap, поставь ты опорник нормальный...
то есть новый настоящий от Gates может развалиться раньше, чем прожил такой же, установленный на заводе?
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Чего Вы человека тут пугаете?
Сам ставил данный набор на 68 т. ставил всё (ГРМ) ГЕЙТС.нареканий нет.сейчас снова начну менять.уже около 110 т. меняю изза стиля езды.машинка слегка доработана, поэтому и меняю часто.
на ремне генератора стоит родной ВБФ.тоже притензий нет.ни шума, ни визга.просто надо брать оригинальные запчасти.даже родные ходят на ура.помпу ставил ТЗА.родную.встает без проблем.ничего не течёт.сейчас снова лежит ТЗА в гараже.
__________________
Скорость наша религия. Мы наркоманы. Только вместо дорожки у нас двойная сплошная, вместо баяна – педаль газа, а вместо нирваны – красная зона на тахометре. Наш финиш – это линия горизонта.