Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Общие вопросы по двигателю

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2018, 22:52   #1
GEMINI
Авиатор
Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64
 
Аватар для GEMINI
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Саратов
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,257
Изображений: 6
Сказал(а) спасибо: 641
Поблагодарили 268 раз(а) в 140 сообщениях
Вес репутации: 22
GEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутации
Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!

1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются Ina 532043810 от ВАЗ 2112 или Koyo PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик Koyo немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь).
Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:



З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
Ina, Koyo:



Более детальные фотки тут: Ina, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки Ina 532043810 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал Ina 532043810 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки Koyo PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается, однако встречались исключения из этого правила) или на аналоги в порядке предпочтения: Ina 531084110 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте Ina 530053610) или Dayco ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных Ina и Dayco: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов.
Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу.
После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток.
Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте Ina 530053610, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного Ina 531084110 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.

4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... Про них читаем здесь.

5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS. Иногда попадаются в продаже и отдельно ролики, тут надо быть осторожным, ибо их оригинальность и природа происхождения покрыты мраком...
в) Покупаете комплект Ina 530053610 - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного Ina 531084110 и опорника Ina 532060410. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка. Тут следует упомянуть еще про комплект Contitech CT1137K1, до 2016 года он был полным аналогом комплекта Ina 530053610, после 2016 года вместо роликов Ina в комплект кладут ролики Contitech. Информации об их надежности на данный момент нет.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
__________________



GEMINI вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 22:57   #561
syava-gor1
Уставший от приоры
 
Аватар для syava-gor1
 
Регистрация: 26.01.2011
Адрес: Тверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: 2170
Сообщений: 10,829
Сказал(а) спасибо: 1,694
Поблагодарили 2,288 раз(а) в 1,582 сообщениях
Вес репутации: 18
syava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsyava-gor1 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

1000шт за пол цены.Заказывайте.50 процентов предоплаты.
__________________
Когда сильный аватар можно ответить.- И ЧО ?
syava-gor1 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 22:57   #562
Алексей_Павлович
Старожил
 
Аватар для Алексей_Павлович
 
Регистрация: 27.04.2013
Адрес: Саратов
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,969
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 537 раз(а) в 384 сообщениях
Вес репутации: 7
Алексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошимАлексей_Павлович является по-настоящему хорошим
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от SoftFelix Посмотреть сообщение
Так там действительно нужно снимать ресивер и крышку ГБЦ для её установки? Это же бред. Даже сервисники на дилерском СТО выть будут.
Выть будут владельцы 1.8, вернее уже воют, ценник за эту работу не нравится, хотят 2р как раньше.
Алексей_Павлович вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2018, 23:05   #563
АСаныч
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 13.07.2015
Адрес: Киров
Пол: Мужской
Сообщений: 2,306
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 620 раз(а) в 432 сообщениях
Вес репутации: 6
АСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошимАСаныч является по-настоящему хорошим
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от Алексей_Павлович Посмотреть сообщение
ценник за эту работу не нравится
Сколько ценник у вас?
АСаныч вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 10:00   #564
AliBaba007
Оратор
 
Аватар для AliBaba007
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: Нарьян-Мар(reg12)
Пол: Мужской
Сообщений: 3,095
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 286 раз(а) в 209 сообщениях
Вес репутации: 10
AliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

[QUOTE=Алексей_Павлович;2754344]
Цитата:
Сообщение от syava-gor1 Посмотреть сообщение
Не может стоить приспособа всю зарплату.

http://ladatorg.ru/avtoinstrument/sp...ov-dvig-21179/ стала чуток дороже, видать спрос растёт.
За что там?
Хотя помпа ГМБ не подешевела до приемлемого уровня
__________________
"Я знаю этот мир , там вор сидит на воре , мудрец проигрывает в споре , бесчестный честного стыдит ,
а капля счастья тонет в море горя ."
AliBaba007 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 12:28   #565
RMX
Освоившийся
 
Аватар для RMX
 
Регистрация: 13.07.2011
Адрес: Казань
Возраст: 32
Пол: Мужской
Автомобиль: Skoda Rapid FL 1,6MT
Сообщений: 166
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 17 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 8
RMX не успел проявить себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от rol2 Посмотреть сообщение
на первых ваз 2108, 2109 и 21099 небыло и приходилось или при опускать либо при поднимать чтоб вытащить помпу т.к. мешал лонжерон.
Х.з. на прежней 2114 с приоромотором ничего не приходилось ни приподнимать, ни приопускать. И так помпа вылезала. Но места впритирку.

На калинах и приорах чуть лучше. Но все равно места не хватит чтобы выдвинуть шкив помпы к ремню гены. Тогда точно придется двиган вытаскивать чтобы помпу поменять.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Феерическая хрень
Этож надо додуматься такую конструкцию изобрести.
Зато не нужно в грм лезть с выставлением меток и риском погнуть клапана в случае ошибки.
И двиган домкратить не надо как в случае с приорой и вестой.
__________________
ВАЗ-2114 1,6 16V 98hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 MT 90hp 2018
RMX вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 13:10   #566
gvsp
Оратор
 
Аватар для gvsp
 
Регистрация: 27.03.2009
Адрес: Ленинград
Пол: Мужской
Сообщений: 3,428
Записей в дневнике: 4
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 464 раз(а) в 328 сообщениях
Вес репутации: 13
gvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком света
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от AliBaba007 Посмотреть сообщение
Да, для ВАЗа безвтык многое решает.
На драйве кто то отписывался с помпой или поляком в лесу в минус 31 и далеко от людей. Там уже пофиг втык или нет. Потом человека ещё не эвакуатором, а тросом тащили в холодной машине. Короче как ещё жив остался.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от syava-gor1 Посмотреть сообщение
Давайте всё таки поймём что он есть. А потом уже....
Есть, люди с камерой уже проверяли у себя, цековки есть. А вот помогут ли они при обрыве на больших оборотах - тут проверять надо.

Добавлено через 21 минуту
Думаю вместо безвтыковых поршней стоило поставить нормальный ролик, может и не дорогой брендовый, а просто от двенашки с нормальными подшипниками. И электропомпу. Кстати её же не обязательно ставить в то же место в сам блок, можно наверное и снаружи, рядом с термостатом. Электропомпа ведь позволит играться с оборотами, в отличие от механики, при прогреве минимальные, при перегреве максимальные.
gvsp вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 13:53   #567
IRBIS_RZN
Клавиатурный мастер
 
Аватар для IRBIS_RZN
 
Регистрация: 16.03.2011
Адрес: г.Мытищи
Возраст: 31
Пол: Мужской
Сообщений: 2,890
Сказал(а) спасибо: 817
Поблагодарили 631 раз(а) в 412 сообщениях
Вес репутации: 10
IRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущееIRBIS_RZN имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от gvsp Посмотреть сообщение
А вот помогут ли они при обрыве на больших оборотах - тут проверять надо.
А чего проверять если цековки на полный ход клапанов вроде как?!
IRBIS_RZN вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 15:17   #568
AliBaba007
Оратор
 
Аватар для AliBaba007
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: Нарьян-Мар(reg12)
Пол: Мужской
Сообщений: 3,095
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 286 раз(а) в 209 сообщениях
Вес репутации: 10
AliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от gvsp Посмотреть сообщение
На драйве кто то отписывался с помпой или поляком в лесу в минус 31 и далеко от людей. Там уже пофиг втык или нет. Потом человека ещё не эвакуатором, а тросом тащили в холодной машине. Короче как ещё жив остался.

Добавлено через 2 минуты

Есть, люди с камерой уже проверяли у себя, цековки есть. А вот помогут ли они при обрыве на больших оборотах - тут проверять надо.

Добавлено через 21 минуту
Думаю вместо безвтыковых поршней стоило поставить нормальный ролик, может и не дорогой брендовый, а просто от двенашки с нормальными подшипниками. И электропомпу. Кстати её же не обязательно ставить в то же место в сам блок, можно наверное и снаружи, рядом с термостатом. Электропомпа ведь позволит играться с оборотами, в отличие от механики, при прогреве минимальные, при перегреве максимальные.
И в Сахаре тоже пипец блин, безвтык не помогает. Ценю юмор просто.
Помпа должна гарантированно всасывать-значит ставить надо внизу что бы заполнялась естественным образом.
__________________
"Я знаю этот мир , там вор сидит на воре , мудрец проигрывает в споре , бесчестный честного стыдит ,
а капля счастья тонет в море горя ."
AliBaba007 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 15:27   #569
gvsp
Оратор
 
Аватар для gvsp
 
Регистрация: 27.03.2009
Адрес: Ленинград
Пол: Мужской
Сообщений: 3,428
Записей в дневнике: 4
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 464 раз(а) в 328 сообщениях
Вес репутации: 13
gvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком светаgvsp является великолепным маяком света
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

IRBIS_RZN, На больших оборотах клапана наверное подпрыгивают.
gvsp вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2018, 15:47   #570
AliBaba007
Оратор
 
Аватар для AliBaba007
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: Нарьян-Мар(reg12)
Пол: Мужской
Сообщений: 3,095
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 286 раз(а) в 209 сообщениях
Вес репутации: 10
AliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себяAliBaba007 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 31

Цитата:
Сообщение от gvsp Посмотреть сообщение
IRBIS_RZN, На больших оборотах клапана наверное подпрыгивают.
но это, д.быть без механического упора и в обычной ситуации на больших оборотах они успевают?
__________________
"Я знаю этот мир , там вор сидит на воре , мудрец проигрывает в споре , бесчестный честного стыдит ,
а капля счастья тонет в море горя ."
AliBaba007 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 09:37. Часовой пояс GMT +3.